Ресторан "Килиманджаро" автоматизирует работу с помощью программы "Трактиръ"

Ресторан "Килиманджаро" - это кусочек Африки в самом центре Нижнего Новгорода, в двух шагах от площади Свободы.
Конкуренция в ресторанном бизнесе Нижнего огромная. Для того чтобы завоевать своего клиента, новому ресторану еще до открытия нужно многое учесть. Один из таких моментов – это удобство и эффективность работы персонала. Современные методы работы невозможны без использования информационных технологий. Существует множество программ, разработанных для этой сферы, одна из таких программ – Трактиръ на платформе 1С:Предприятие 8. Работа "Килиманджаро" была автоматизирована с помощью двух программных продуктов линейки Трактиръ, каждый из которых выполняет определенные функции и служит решением определенных задач.

О том, как прошла автоматизация ресторана, и какие преимущества она дала, рассказывает директор Катичева Лариса Анатольевна.

- Мы пришли к автоматизации не сразу. Изначально весь документооборот велся вручную. Однако при развитии бизнеса стало сложно вести учет и одновременно представлять картину работы ресторана. В "Килиманджаро" гостям предлагается сочетание европейского и африканского меню, множество блюд, каждое из которых готовится по фирменному рецепту, требует особого учета продуктов. Кроме того, существует специальное предложение – бизнес-ланчи и бизнес-завтраки, проходят банкеты и свадебные торжества – для них также существует отдельное меню и отдельная система учета. Большая площадь ресторана, поделенная на два зала, большой штат официантов накладывают на развитие бизнеса определенные обязательства. Выбрать, отладить и установить автоматизированную систему учета нам помогли специалисты компании "Апрель Софт". Из нескольких предложений мы выбрали автоматизацию с помощью программы "Трактиръ" на платформе 1С:Предприятие 8. По функционалу она наиболее подходит для нашего ресторана.

С помощью конфигурации "Трактиръ:Back-office" был автоматизирован оперативный учет в организации. Это позволило нам сократить рутинные операции. Например, очень полезной для нас стала автоматизация складского учета. Тот, кто близко знаком с ресторанным бизнесом, знает насколько важно для приготовления вкусных блюд сохранение свежести продуктов, которые всегда должны быть в достаточном количестве. Команда поваров всегда четко должна знать, что у них есть в наличии, а что необходимо дозаказать. С помощью программ "Трактиръ: Back Office" мы ежедневно выводим список продуктов на покупку (каких не хватает).

В "Трактире" ведется количественно-суммовой учет, оформление движения товаров в разных единицах измерения; учет наличия и движения продуктов в разрезе номенклатуры и мест хранения; количественно-суммовый учет продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо; расчет расхода сырья в соответствии с данными о реализации; "история" отпускных цен на блюда и продукты; оформляются поступления товаров непосредственно на кухню, минуя кладовую; осуществляется свободное перемещение продуктов на кухни для производства блюда, инвентаризационная опись товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) с автоматическим формированием проводок по корректировке остатков и отнесением недостачи/излишков на любой счет бухгалтерского учета. При этом удобно то, что учет ведется как в закупочных, так и в розничных ценах.

Цены на продукты постоянно меняются – и это надо учитывать при составлении меню и цен на блюда. С помощью "Трактира" автоматически формируются калькуляционные карточки на блюда в условиях динамического изменения закупочных, учетных и продажных цен. В состав калькуляционных карт могут входить продукты, блюда, полуфабрикаты и материалы. Программа дает возможность использования схемы "блюдо в блюде" с неограниченным количеством уровней вложенности; поддерживает возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;

Мне, как посетителю ресторана, было бы очень приятно, если бы я могла заказать абсолютно любое блюдо в меню, и оно непременно было бы в наличии. Поэтому мы ежедневно автоматически формируем меню для зала и прейскуранта барной продукции в зависимости от имеющихся в наличии продуктов; если каких-то продуктов не хватает, то возможно использование корректировок ТТК для временной замены компонентов блюда на определенный период и поддерживается учет взаимозаменяемых продуктов (аналогов). Актуализировать меню вручную каждый день нецелесообразно с точки зрения трудозатрат.

Бухгалтерия с помощью программы "Трактиръ" осуществляет списание товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) на любой счет бухгалтерского учета. Автоматически рассчитывается реализационное наложение и определяется финансовый результат деятельности. Также он ведет учет непрямых материальных затрат и составляет отчеты в различных разрезах.

Для всех сотрудников мы предоставляем служебное питание – и его также надо учитывать.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: внедрение, автоматизация, автоматизация торговли, 1С 8