Softline идет своим. Корпоративным порталом

Компания Softline продолжает активно развивать собственное решение DeskWork. Это корпоративный портал, с помощью которого автоматизируются бизнес-процессы и документооборот, ускоряются процедуры согласования, визирования и утверждения документов. DeskWork предназначен как для предприятий среднего и малого бизнеса, так и для крупных компаний. Решение создавалось специалистами департамента консалтинга компании Softline. Первая версия продукта вышла в свет в апреле 2009 года. К настоящему времени DeskWork используют более 350 заказчиков. Скорость внедрения портала составляет 1-2 дня, его стоимость – 33 тыс. рублей.
Корпоративный портал DeskWork служит единой точкой входа к информационным активам компании и делает работу сотрудников заказчика более эффективной за счет совместной работы с информацией, размещенной на портале, средств поиска данных по всем информационным системам организации, построения системы управления документами и их архивного хранения, автоматизации рутинных бизнес-процессов (заявки в helpdesk, бронирование переговорной, заказ канцтоваров и т. д.). 

DeskWork разработан на основе технологии Windows SharePoint Services 3.0, являющейся функциональным решением, которое использует уже имеющиеся в компании лицензии клиентского доступа к Windows Server и поэтому не требует затрат на лицензии платформенного ПО. DeskWork позволяет развивать, масштабировать и наращивать функциональности портала в будущем любыми сторонними программистами, работающими с технологиями Windows SharePoint Services 3.0. 

Основные конкурентные преимущества DeskWork – скорость внедрения (в среднем два рабочих дня) и наличие модуля настраиваемого документооборота, разработанного в результате систематизации большого количества реализованных сотрудниками Softline проектов по электронному документообороту для крупнейших компаний России. Модуль позволяет управлять такими «стандартными» для большинства предприятий процессами, как подготовка коммерческих предложений, согласование договоров, ведение и согласование документации по проектной деятельности, утверждение, согласование или сбор отзывов на любые документы компании, работа с кадровыми документами.

Работа над данным продуктом стартовала в Softline 1 год назад. Но потребность рынка в таком продукте была выявлена намного раньше, 3 года назад. «В 2007 году мы начали предлагать «типовые проекты по порталу» – фиксированный набор работ длительностью 1 месяц и стоимостью около $10 тыс. Клиент мог поменять не более 25 % проекта, остальные 75 % всегда были одинаковыми. Для каждого случая мы создавали техническое задание, в которое постепенно включали все лучшие предложения от клиентов. Сделав около 20 таких проектов за 2 года, мы пришли к варианту, который удовлетворял большинство клиентов без доработки. После этого пришла идея превратить такой типовой проект в коробочный продукт. Мы соединили все лучшие модули, разработанные нами за 2 года, сделали общий интерфейс, инсталлятор и получили коробочный продукт, который по длительности внедрения был в 20 раз быстрее (1 день вместо месяца), а по стоимости – в 10 раз меньше (33 тыс. рублей вместо $10 тыс.). Он был представлен в апреле 2009 года под названием DeskWork. Так как мы взяли лучшие модули, которые разрабатывали два года до этого, то суммарно над проектом работала большая команда программистов. Что касается инвестиций в проект, то это коммерческая тайна», – рассказывает руководитель группы разработки и продвижения DeskWork, директор по консалтингу компании Softline Валентин Кудрявцев.

Вышедшая в апреле 2009 года версия DeskWork 1.0 включала в себя такие дополнительные модули, как готовые информеры («Курсы валют», «Пробки», «Погода»), «Дни рождения сотрудников», «Структура компании», «Адресная книга», «Смена пароля в Active Directory через портал» (с предупреждением об его истечении), элемент социальной сети «Оповещение и переписка» с другими пользователями портала, «Вопрос руководству» с возможностью голосования за вопрос, «Статистика посещений портала», «Доска почета» и другое. DeskWork 1.0 продавался в виде лицензии с уже включенными в нее двумя днями бесплатной установки. 

С тех пор Softline постоянно работает над развитием продукта, выпускает обновления и новые версии. Так, в середине июня 2009 года Softline объявлял о разработке дополнительных модулей «Универсальный информер», «Цитата дня, афоризмы и высказывания» (см. новость раздела «ПО»  от 16 июня 2009 г.). В течение полугода на основании мнений заказчиков были выпущены три обновления программного обеспечения (версии 1.0, 1.1, 1.2, 1.3) и одновременно накоплен багаж интересных идей, который позволил создать к октябрю 2009 года новую версию – 2.0. В DeskWork 2.0 во многом был изменен дизайн элементов портала. С точки зрения функционала новая версия объединила много ранее реализованных разрозненных предложений в одну систему (см. новость раздела «ПО»  от 16 октября 2009 г.). В начале 2010 года вышла версия DeskWork 2.1, содержащая улучшения и новые функции более чем в 15 модулях (см. новость раздела «ПО»  от 4 февраля 2010 г.). Летом 2010 года планируется выпустить версию 3.0, также дополненную новыми модулями и функциями. Разработкой, развитием, продвижением и продажей продукта занимается выделенная команда специалистов.

К настоящему времени решением пользуются более 350 заказчиков в разных регионах России. Среди них – компания DИКСИС (г. Орск) (см. новость раздела «ПО»  от 21 октября 2009 г.), АКБ «КОР» (г. Волгоград) (см. новость раздела «ПО»  от 3 ноября 2009 г.), ГНЦ «Вектор» (см. новость раздела «ПО»  от 10 ноября 2009 г.), «Орион Экспресс» (см. новость раздела «ПО»  от 17 ноября 2009 г.), ГУ «Центр информационных технологий Волгоградской области» (см. новость раздела «ПО»  от 24 ноября 2009 г.), Челябинская государственная медицинская академия (см. новость раздела «ПО»  от 2 декабря 2009 г.), НПО «Компания СИВИК» (г. Омск) (см. новость раздела «ПО»  от 16 декабря 2009 г.), ГОУ СПО «Выксунский политехнический техникум» (см. новость раздела «ПО»  от 11 января 2010 г.), ООО «Аллер Петфуд» (см. новость раздела «ПО»  от 12 января 2010 г.), челябинский филиал банка ОАО «Уралсиб» (см. новость раздела «ПО»  от 1 апреля 2010 г.), Институт археологии и этнографии СО РАН (ИАЭТ СО РАН) (см. новость раздела «ПО»  от 12 апреля 2010 г.). Самыми масштабными внедрениями DeskWork специалисты Softline считают проекты в Управлении федеральной почтовой связи (УФПС) Самарской области и Самарском государственном экономическом университете. 

«Если говорить именно о коробочной версии DeskWork, то в основном она рассчитана на сегмент клиентов среднего и малого бизнеса. Для нас это – компании до 500-1000 компьютеров. В таких организациях ценят в первую очередь высокую скорость и низкую стоимость внедрения, бережно относятся к каждой тысяче рублей и не могут оплачивать дорогих консультантов, которые будут интегрировать портал месяцами. Для крупных компаний технических проблем также нет – можно установить DeskWork и для 5 тыс. пользователей. Но, как правило, и для организаций сектора EPG коробочный продукт не подходит – требуются доработки, изменение интерфейса, дизайна. Компания Softline разрабатывает для таких компаний индивидуальные проекты на основе DeskWork», – поясняет Валентин Кудрявцев.

По словам Валентина Кудрявцева, в настоящее время ведется работа над версией продукта под новую платформу Microsoft SharePoint Foundation 2010. «Когда Microsoft объявит об официальном выпуске этой платформы в России 18 мая, мы одновременно сообщим о готовности новой версии нашего продукта DeskWork под эту платформу. Также с начала года мы работаем над новой редакцией продукта «DeskWork Школа», которая будет решать задачи автоматизации учебного процесса. В нее войдут принципиально новые модули – «Расписание», «Классный журнал», «Дневник» и другие. Например, родители смогут видеть оценки своих детей через Интернет в электронном «Дневнике». Первую версию «DeskWork Школа» мы представим также после 18 мая», – говорит Валентин Кудрявцев. Напомним, что о создании «DeskWork Школа» Softline рассказывала в апреле 2010 года на 4-й международной конференции Microsoft «Образование в 21-м веке» (см. новость раздела «ПО»  от 29 апреля 2010 г.). 

Отметим, что если до марта 2010 года корпоративный портал DeskWork поставлялся традиционным способом – то есть при приобретении лицензии на DeskWork заказчик получал дистрибутив или на носителе (диске), или путем скачивания из Интернета, то с 17 марта 2010 года стало возможным получить доступ к DeskWork как к хостинг-приложению (см. новость раздела «ПО»  от 24 марта 2010 г.). 

Отметим также, что с мая 2010 года курсы подготовки специалистов по работе с корпоративным порталом DeskWork появились в расписании учебного центра Softline (центр получил статус DeskWork Certified Education Center). Линейка включает три курса: двухдневные «DW-1 Администрирование DeskWork 2» и «DW-2 Поддержка DeskWork 2», однодневный «DW-3 Работа пользователей с DeskWork 2».

Что касается способов продвижения DeskWork, то компания Softline обладает различными результативными каналами коммуникаций с потенциальными пользователями программного обеспечения. Информацию о DeskWork можно найти на сайтах Softline, в выпускаемых компанией Softline каталогах, на еженедельных вебинарах, конференциях и выставках, в которых Softline принимает участие.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО