Внедрение компанией "Старт Плюс" ПО АС "Спектр:ERP" на ФГУП "Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе"

В настоящее время компанией "Старт Плюс" проводятся работы по внедрению ПО АС "Спектр:ERP" на ФГУП "Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе".
ФГУП "Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе" - одно из старейших предприятий в области разработки и производства специальных электронных приборов. Вот уже более 85 лет создает аппаратуру военного и гражданского назначения. Изделия, наиболее часто изготавливаемые на предприятии имеют структуру среднего уровня сложности: порядка 6 – 10 уровней вложенности и 100 наименований сборочных ТМЦ в составе. Средний цикл изготовления от 1 до 3 месяцев.

До начала работ по внедрению АС "Спектр:ERP" перед предприятием стоял ряд задач, требующих решения.
Создание системы календарного планирования производства, позволяющей точно определять сроки выпуска продукции, планировать снабжение в необходимых объемах без формирования значительных заделов и резервов службой снабжения.
Перенесение функций планирования производства и снабжения на отделы ПДО и ОМТС.
Недостоверность и неоперативность получения информации о состоянии незавершенного производства.
Устаревшая нормативная база и бумажный документооборот, а также применение большого объёма ручного труда при решении расчетных задач.
Информационные технологии на предприятии внедрены частично в ряде подразделений, но и они имеют "лоскутный" характер. Подавляющее большинство задач ведется с использованием электронных таблиц MS Excel, что не позволяет использовать накопленные данные в полной мере. Информация об остатках, маршрутах, техпроцессах ТМЦ неактуальна и поступает с опозданием. Сдача по деталям, изделиям ведется с большим опозданием.

Подводя итог, представители заказчика отмечали, что большинство проблем в деятельности ФГУП "НЗиФ" связаны с отсутствием прозрачности бизнес-процессов для руководства и сложности применения механизмов снижения затрат на производство и развитие.

Для изменения ситуации необходимо проведение ряда оптимизационных мероприятий как в области совершенствования системы управления, так и в области построения единой информационной системы предприятия.  Руководством предприятия было принято решение о внедрении АС "Спектр:ERP", с проведением предварительного консалтингового обследования предприятия силами компании "Старт Плюс".

После обследования были выявлены основные задачи для реализации проекта внедрения АС "Спектр:ERP" в составе основных 4-х базовых модулей.
На данный момент реализован ряд задач по внедрению автоматизированной системы управления, часть находится в доработке.
В результате завершения 1-ого этапа – внедрения модуля "УКТД":
В системе сформировалась единая база данных модуля УКТД по наиболее часто выпускаемым изделиям (путем сведения всей информации и ее выверки).
Началась работа по оптимизации бизнес-процессов
Были отработаны схемы четкого взаимодействия между отделами и распределения функций.
Была сформирована актуальная база по разрешенным заменам материалов, используемых на предприятии.

Внедрение остальных модулей проходило параллельно по мере формирования в системе базы данных.
Результаты внедрения модуля "УМТС", в рамках которого была проведена интеграция с бухгалтерской системой в части товарных документов и бухгалтерских проводок:
Была проведена инвентаризация остатков материалов и ПКИ.
Отделы снабжения получили возможность оперативно формировать планы снабжения на каждый месяц и пересчитывать их.

В конеце 2007 года началась подготовка для внедрения модуля "Планирование и диспетчирование".
Сегодня на предприятии работает подсистема "Номенклатурно-объемного планирования", ведется внедрение модуля "Оперативно-календарного планирования производства".
Как отмечают сами представители ФГУП "НЗИФ", уже сегодня заметен эффект от внедрения АС "Спектр:ERP" , который получен предприятием уже на данном этапе:

Начались работы по созданию и выверке нормативной базы предприятия.
Уменьшился бумажный документооборот.
На предприятии был автоматизирован учет движения материалов и комплектующих.
Формирование актуальных планов снабжения и планов закупок на месяц с учетом остатков.
В перспективе снижение складских издержек.
Работа по внедрению системы дала возможность сотрудникам предприятия понять существующие проблемы и повысить свою квалификацию в процессе решения этих проблем.

На предприятии была сформирована группа по внедрению системы, состоящая из квалифицированных сотрудников, которые прошли обучение в компании "Старт Плюс" и разобрались во всех бизнес-процессах предприятия.

Внедрение модуля "Планирование и диспетчирование", работы по которому ведутся в данный момент, даст возможность предприятию решить свою основную проблему – отсутствие качественного планирования: оперативного, тактического и стратегического. Руководство получит возможность оценивать состояние производства на каждый день: по выполнению планов производства, планов снабжения и планов закупок, состоянию НЗП.
Внедрение финансового модуля, интегрированного с бухгалтерской системой, планируется следующим этапом после планирования производства, оно позволит решить и проблему финансового планирования уже в ближайшем будущем.

По окончании работ предприятие получит полный комплекс единой АС , позволяющий работать всем службам завода в едином информационном пространстве и получать актуальную информацию в любой момент времени о всех текущих бизнес-процессах.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация учета, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, автоматизация предприятий, автоматизация предприятий, планирование производства, планирование производства, управление производством, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, системный интегратор, хранение данных, хранение данных, хранение данных, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum