Итоговые подсчеты СМАРТС

Оператор сотовой связи СМАРТС, работающий в том числе в Приволжском федеральном округе, на днях объявил итоги работы в 2007 году. В частности, озвучены абонентская база компании в целом по всем филиалам, показатели по приросту абонентской базы и ARPU. В целом год признан руководителями СМАРТС как успешный и во многом решающий.

По данным компании, абонентская база ОАО «СМАРТС» на конец 2007 года составила 1,77 млн абонентов, при этом количество коммерческих абонентов относительно показателей 2006 года увеличилось на 7 %, или 117,7 тыс. абонентов. Группа компаний (ГК) СМАРТС также показала положительную динамику развития. Прирост абонентов за 12 месяцев составил более 352 тыс. абонентов. Таким образом, абонентская база ГК за год увеличилась на 10 %, перешагнув рубеж в 4 млн человек. Положительная динамика подключений по всем регионам присутствия СМАРТС сохранялась на протяжении всего отчетного периода, что позволило компании увеличить свою долю рынка. По состоянию на 31 декабря 2007 года она составила 12,9 %. 

Что касается ARPU, то, по оперативным данным, средняя ежемесячная выручка на одного абонента по ОАО «СМАРТС» практически не изменилась по сравнению с 2006 годом и составила $4,8. Рост данного показателя в целом по ГК СМАРТС по сравнению с фактом 2006 года составил 11 %. Отметим, что такой ARPU оценивается наблюдателями как достаточно низкий, так как, например, Tele2, который традиционно позиционирует себя как оператор низкой ценовой категории, объявил, что ARPU за четвертый квартал 2007 года составил в среднем по России $8,58 (см. новость дайджеста от 13 февраля 2008 г. http://nn.ict-online.ru/news/n45746/ ).

Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) по итогам 2007 года в ОАО «СМАРТС» оказался на уровне 112 минут, по группе компаний – 164 минуты на абонента, таким образом, прирост по сравнению с итогом 2006 года составил 3 %.

В компании оценивают взаимодействие с дилерскими сетями в 2007 году положительно, при этом наблюдалась значительная активизация в собственных центрах подключений, чем обусловлено, в частности, снижение затрат на привлечение абонентов. Так, за счет оптимизации схем выплат дилерских вознаграждений и увеличения числа подключения через собственную сеть абонентских отделов в сравнении с 2006 годом значение показателя SAC (затраты на привлечение одного абонента) по группе компаний СМАРТС снизилось на 8 % и составило $12,1. 

Выручка по группе компаний по итогам 2007 года составила 7,610 млрд рублей. Таким образом, прирост выручки составил 21 % к аналогичному периоду прошлого года. Выручка по ОАО «СМАРТС», по данным прошлого года, составила 3,293 млрд рублей, прирост – 12 %. Если говорить о других финансовых результатах, то прибыль до налогообложения по группе компаний составила  481,803 млн рублей. ЕBITDA по итогам 2007 года по ГК – 2,444 млрд рублей. 

«Минувший год для компании СМАРТС был во многом решающим. Мы фактически поставили точку в многолетней борьбе с рейдерами, акционеры компании определили дальнейшую стратегию развития. Среди наиболее важных событий я бы выделил продажу дочернего предприятия в Краснодарском крае. Данная сделка была зафиксирована как самая дорогая по стоимости абонента на рынке M&A сотовых активов, стоимость одного активного абонента превысила $1200. И тем самым она была экономически выгодна для нашей компании, что, безусловно, найдет положительное отражение в отчетности  ГК «СМАРТС» за 2007 год по МСФО. Также в октябре прошлого года мы исполнили обязательства по оферте 3-го выпуска облигаций объемом 1 млрд рублей. Почти четверть облигаций держатели оставили еще на 12 месяцев, что свидетельствует о высоком уровне доверия к компании на финансовом рынке в условиях общего снижения ликвидности рынка», - прокомментировал генеральный директор ОАО «СМАРТС» Андрей Гирев.

Напомним, что абонентская база группы компаний СМАРТС по состоянию на 1 октября составила 3,9 млн абонентов. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в целом по ГК «СМАРТС» за III квартал 2007 года составила $6,0, что соответствует росту на 13 % по сравнению с аналогичным показателем 2006 года. По итогам 9 месяцев 2007 года средний ежемесячный трафик на одного абонента в ЗАО «СМАРТС» составил 116 минут и 165 минут - на абонента по группе компаний. Выручка по ГК по итогам 9 месяцев составила более 5,7 млрд рублей, прирост выручки соответственно составил 29 % к аналогичному периоду прошлого года.

Подробности

ОАО «СМАРТС» основано в 1991 г в Самаре. ОАО «СМАРТС» включает 9 филиалов, которые предоставляют услуги сотовой связи в Самарской, Саратовской, Ульяновской, Ивановской областях, Башкортостане, Калмыкии, Марий Эл, Татарстане и Мордовии.  Включая дочерние предприятия, группа компаний СМАРТС осуществляет свою деятельность в 15 регионах России в Поволжском, Южном, Центральном федеральных округах.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, тарифы МегаФон Поволжье, финансирование, акция, продвижение, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, Нижний Новгород, тарифы , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, SMS, Татарстан, республика Татарстан, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, смартс, бонус, налог, продажа, выручка, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье