3G за месяц

В прошлую пятницу, 4 апреля 2008 года, заместитель генерального директора - коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» Олег Зиночкин рассказал о тенденциях на российском рынке телекоммуникаций и ситуации на нижегородском рынке связи, озвучил планы и оценил перспективы развития подвижной связи в ключе конвергенции и появления в РФ «универсальных» операторов, а также запуска в Нижнем Новгороде сети 3G.

Олег Зиночкин заверил, что 3G появится в Нижнем Новгороде уже осенью 2008 года. Скорее всего, услуги 3G будут запущены в коммерческую эксплуатацию в начале финансового года «МегаФона», а он начинается в середине сентября. За неделю до этого стартует тестовая эксплуатация сети. Одними их первых ее пользователей станут сотрудники офиса «МегаФона».

В ту же пятницу, 4 апреля 2008 года, в компании прошло совещание по сетям третьего поколения, на котором, в том числе, предварительно решалось, где будут располагаться базовые станции сети 3G. Видимо, наиболее целесообразно их расположить в бизнес-центрах, а также в учебных заведениях и спальных районах. Однако, по мнению технических специалистов, в бизнес-центрах 3G может оказаться неконкурентоспособной технологией в связи с развитием проводного Интернета. В спальных же районах устанавливать оборудование сложно технически.

Строительство базовых станций начнется примерно за месяц до запуска сети в эксплуатацию – именно столько времени необходимо для проведения строительных работ. В большинстве случаев 3G-оборудование будет устанавливаться на уже существующих станциях, и на это потребуется 2 дня. Всего в Нижнем Новгороде оператор установит не меньше 20 базовых станций. Инвестиции в проект пока не раскрываются, равно как и планы по окупаемости сети. «Чтоб абонент получал высокую скорость, надо выполнить всего одно условие: организовать соответствующий канал, а это большие затраты при высокой плотности нижегородской застройки», - подчеркнул Олег Зиночкин.

Специалисты оператора уверены, что на первом этапе услуга не будет приносить доход и станет скорее пиар-инструментом. «Вместе с коллегами по рынку мы, эксплуатируя EDGE, приучали потребителя к тому, что мобильный телефон может служить для передачи разнообразных данных. Нам требовалось «раскрутить» абонента, чтобы он начал активно пользоваться новым предложением, – сейчас нижегородские пользователи весьма активны. Популярность 3G тоже придет не сразу, однако мы рассчитываем, что реальное проникновение 3G со временем достигнет порядка 40 % от всего числа пользователей мобильных телефонов», - говорит Олег Зиночкин.  

Заместитель генерального директора - коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» Олег Зиночкин

Заместитель генерального директора - коммерческий директор ЗАО «Мобиком-Центр» Олег Зиночкин

Олег Зиночкин также отметил, что, по итогам 3G-конгресса в Барселоне, аналитики высказали парадоксальную мысль: Wi-Fi и WiMax стали тупиковой веткой телекома, развитие получат не они, а сети 3G и 4G.

Будущее мобильной связи также за конвергенцией, считает Олег Зиночкин. Абоненту удобнее получать все телекоммуникационные услуги «в одной кассе». Чтоб создать конвергентного оператора, представители «МегаФона» внимательно следят за рынком. Например, недавно один из игроков «большой тройки» купил интернет-оператора, и менеджмент «МегаФона» наблюдает, какие результаты даст эта сделка. Если, как ожидается, в 2009-2010 гг. «Связьинвест» будет продавать активы, то они представят серьезный вопрос.

Говоря о тарифе «Драйв», Олег Зиночкин сообщил, что, предложив абонентам тариф с низкой стоимостью вызовов, оператор, безусловно, рассчитывает на увеличение абонентской базы. Эти планы оправдываются: доля новых подключений «МегаФона» поднялась с 8 до 26 %. Бум подключений, причина которого оператору пока не ясна, наблюдается в городе Дзержинске. Компания ориентируется одновременно и на рост выручки. «Чтоб поднять выручку, существует несколько инструментов. Самое простое – «уронить» тариф, сложнее – «разговорить» абонента и самое сложное - заставить абонента покупать дополнительные услуги. Мы используем все три инструмента», - отметил Олег Зиночкин. По его словам, никто из коллег по рынку не сможет позволить себе тариф ниже, чем «Драйв», по той причине, что на «Драйве» стоимость минуты ниже, чем стоимость интерконнекта, которая составляет 95 копеек. Чтобы не потерять в выручке, необходимо повышать долю рынка. «Мы и прежде предлагали тарифы с низкой стоимостью вызовов, но абоненты все равно уходили. Теперь абонентов удерживает хорошее качество сети, они приглашают подключаться к «МегаФону» своих знакомых, и именно это «сарафанное радио» сейчас дает ощутимый прирост клиентской базы. Тратить средства на дилеров стало менее эффективным. Но у этого процесса есть обратная сторона: когда абонентов много, сеть приходится расширять, а это требует новых инвестиций. Недавно был случай, когда сеть в Арзамасе начала «трещать», и абоненты сразу стали уходить к конкурентам», - рассказал Олег Зиночкин.

Что касается корпоративных абонентов, то их число у «МегаФона» составляет всего 13 % от общей абонентской базы, но именно эти 13 % делают оператору 80 % выручки. «Какая бы ни была сеть, лучшие абоненты у того, кто раньше начал предоставление услуг на определенной территории. Был период, когда мы заморозили строительство сети и не могли наращивать корпоративную базу, поскольку бизнес-сегмент очень требователен к покрытию. Теперь мы считаем, что наша сеть готова для привлечения таких клиентов. Директ-маркетинг мы считаем неэтичным и не используем в работе, мы не снижаем корпоративные тарифы, а пытаемся за те же деньги предлагать большее количество интересных корпоративным клиентам услуг. С сентября 2008 года в бизнес-изданиях и ТВ стартует большая рекламная кампания, направленная на бизнес-рынок», - сообщает Олег Зиночкин.

Кстати, «МегаФон» считает пиар действенным инструментом привлечения клиентов. По словам Олега Зиночкина, именно благодаря активному проведению мероприятий для прессы оператору удалось, несколько лет назад придя в Самару, добиться доли рынка Самарской области в 52 % и проникновения по Самаре в 100 %, потеснив сильного местного оператора GSM СМАРТС. Кстати, для журналистов в Нижнем Новгороде «МегаФон» проведет 24 апреля 2008 года семинар, на который в качестве докладчиков будут приглашены ведущие российские аналитики в области телекома.

В рекламных кампаниях, по наблюдениям специалистов оператора, стал особенно важен не рациональный, а эмоциональный фон. Пример тому – изменение рекламной политики «Билайна», сменившего слоган «С нами удобно» на более эмоциональные реплики. Рекламная кампания тарифа «Драйв», которая была разработана, кстати, нижегородским сервис-агентством Fast Way Ильи Соловьева, оказалась очень удачной, как следствие, она уже тиражирована в Петербурге, а впоследствии появится и в других российских регионах.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, тарифы МегаФон Поволжье, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, Нижний Новгород, тарифы , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, SMS, Татарстан, республика Татарстан, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, смартс, бонус, Ижевск