«Татфондбанк» автоматизировал обработку кредитных заявок

Компания «Организационно-технологические решения» завершила внедрение системы обработки кредитных заявок Lend Stream в АИКБ «Татфондбанк» и запустила ее в промышленную эксплуатацию. Проект начался в июле 2007 года, фактический запуск решения произошел в феврале 2008 года. Это не первый опыт сотрудничества сторон. Данный интегратор сотрудничает и с другими банками, имеющими в офисы ПФО. Для «Татфондбанка» это тоже не единственный ИТ-проект за последнее время.

ОАО «Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Татфондбанк» является универсальным банком, предлагающим своим клиентам полный спектр банковских услуг. Центральный офис банка находится в Казани, кроме того, у банка работает Казанское отделение и ряд филиалов: Зеленодольский, Набережночелнинский, Буинский, Чистопольский, Альметьевский, Нижнекамский, Елабужский, Чебоксарский, Московский и Пермский.

Внедрение системы обработки кредитных заявок на основе продукта Lend Stream, разработанного московской компанией «Организационно-технологические решения» (ОТР), было начато в «Татфондбанке» в июле 2007 года. Lend Stream является решением для банков, которым требуется автоматизировать процесс выдачи кредитов, и позволяет работать с заявкой с момента ее оформления в точке продаж до принятия решения о выдаче ссуды и заведения сделки в автоматизированной банковской системе (АБС). «Преимущество системы заключается в ее гибкости: Lend Stream не привязана к какой-либо конкретной банковской системе (в отличие от российских аналогов) и при этом удобна, а также легко настраивается под любого пользователя. Созданное решение кастомизируется под нужды конкретного заказчика. Все банки работают по-своему, и часто технологии выдачи ссуд и принципы оценки заемщиков в разных организациях существенно отличаются. Прописать шаблоны на каждый частный случай невозможно, поэтому в системе Lend Stream существуют широкие возможности для настройки», - говорят в ОТР.

Известно, что в АИКБ «Татфондбанк» в качестве АБС используется продукт московской компании «ЮниСАБ» - Union Business System. В банке сообщили, что система была запущена в 1998 году силами сотрудников ИТ банка при удаленной поддержке «ЮниСАБ». В рамках проекта, реализованного ОТР, была проведена интеграция Lend Stream с Union Bank System, а также осуществлена настройка двух кредитных продуктов, разработан скоринг.

Специалисты «Татфондбанка» рассказали, что фактический запуск системы состоялся в феврале 2008 года. На текущий момент в системе работает 20 пользователей, их количество растет. После завершения проекта по внедрению с ОТР был заключен договор на сопровождение Lend Stream сроком на один год.

Напомним, что это далеко не первый опыт сотрудничества компаний. ОТР является партнером по разработке и внедрению ИТ-составляющей стратегии развития «Татфондбанка», которую банк воплощает с 2004 года. Последний совместный проект сторон - внедрение целевой информационной системы, в котором ОТР отведена роль генерального подрядчика (см. новость от 6 августа 2007 г.).

В «Татфондбанке» в последнее время прошли и другие ИТ-проекты. Например, в марте 2008 года здесь начал работу телефонный консультационный центр. Единая справочная служба банка призвана наладить оперативное консультирование. Внедрение call-центра обусловлено расширением региональной сети банка, развитием розничного направления бизнеса и повышением стандартов обслуживания клиентов (см. новость короткой строкой от 7 марта 2008 г.).

ОТР сообщает, что сейчас подходит к завершению еще одно внедрение Lend Stream - в АКБ «СОЮЗ», где планируется запуск продукта в промышленную эксплуатацию в ближайшее время. В рамках этого проекта также были осуществлены работы по настройке двух кредитных продуктов, разработке скоринга и интеграции с информационной системой верификации данных «Экспертиза». Отметим, что АКБ «СОЮЗ» имеет филиалы практически во все крупных городах ПФО, например в Нижнем Новгороде, Ижевске, Казани, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе. Второй проект, который ОТР начала для банка «СОЮЗ» - реализация комплексной программы, затрагивающей все составляющие информационной системы банка - от ИТ-инфраструктуры до решений, обеспечивающих бизнес-функциональность. На первом этапе, который стартовал в декабре 2007 года и продлится в 2008 году, должны быть внедрены АБС Misys Equation в головном офисе банка в Москве, интеграционное решение IBM WebSphere Business Integration, построены аналитическая система и система обязательной отчетности на базе Oracle Financial Services Applications (OFSA), а также внедрена автоматизированная система контроля операций (AML) - FI Monitoring, разработанная ОТР. Кроме того, будет осуществлено проектирование программно-аппаратного комплекса и обеспечение межпроектного взаимодействия, управление общим планом работ, рисками, качеством, изменениями программы. На втором этапе, в 2009 году, будет осуществлено внедрение АБС (функциональность для корпоративного бизнеса) во всех филиалах банка. На последнем этапе, в 2010 году, произойдет перевод розничного бизнеса на АБС в головном офисе и филиалах, а также тендерный выбор и внедрение единого фронт-офиса банка.

В числе клиентов ОТР есть еще один приволжский банк – «Ак Барс», головной офис которого находится в Казани. Для этого заказчика ОТР разрабатывала ИТ-стратегию и проводила закрытый многоэтапный тендер на три взаимосвязанных компоненты целевой информационной системы: АБС, систему отделения (СО), интеграционное решение (ИР). ОТР был проведен полный цикл работ по разработке функциональных и технологически требований, квалификацилнные требования к участникам тендера, даны экспертные заключения по системам «короткого списка» и пр.

Еще одним проектом, о котором ОТР объявила в конце 2007 года, является организация в Казанском государственном техническом университете диспетчерско-аналитического центра. В ходе проекта ОТР осуществила поставку и внедрение программно-аппаратного комплекса «Диспетчерско-аналитическая система мониторинга и контроля выполнения инновационных проектов». Комплекс был разработан с использованием ПО Microsoft SharePoint. Для его пользователей в вузе организовали 13 автоматизированных рабочих мест. Предполагается, что с помощью диспетчерской системы, работающей как портал, вуз должен контролировать выполнение проекта по подготовке и переподготовке специалистов-разработчиков ПО и инженеров для наукоемких отраслей машиностроения, а также специалистов в области управления бизнес-процессами с применением информационных технологий (см. новость короткой строкой от 26 декабря 2007 г.).

Подробности

Компания ОТР – российский поставщик профессиональных услуг по планированию, внедрению и поддержке бизнес-процессов с применением передовых ИТ-решений. Более 5 лет компания ОТР разрабатывает и реализует проекты для банков, государственных организаций, инвестиционных компаний и предприятий других отраслей промышленности. Среди клиентов ОТР - Федеральное казначейство РФ, Альфа-Банк, Международный московский банк, Внешторгбанк 24, Газпромбанк, Банк «Уралсиб», Сибакадембанк, Номос-банк, АК Барс банк, банк «Центр-инвест» и другие. Основой создания практик ОТР послужили партнерские соглашения на внедрение и сопровождение ИТ-продуктов от ведущих мировых поставщиков. На сегодняшний день в их число вошли Oracle, HP, IBM, SAP, SUN, Misys, Infosys, i-flex solutions, BSC. Главный офис компании располагается в Москве, филиалы – в 14 городах России, в том числе в ПФО – в Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах и Перми.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Татарстан, республика Татарстан, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье