«Суп» продолжает объединять СМИ и ЖЖ

Компания «Суп» в последнее время не перестает удивлять нас своей активностью. Это касается, в том числе, и стратегических шагов по поиску партнеров, то и дело предпринимаемых компанией. 21 мая нынешнего года «Живой Журнал» сообщил о начале сотрудничества с сайтом «Коммерсанта». Спустя месяц у ЖЖ появился новый спонсор в лице «Альфа-банка». На этот раз «Суп» заявил о новых медиапартнерах, которыми стали РИА «Новости» и он-лайн версия газеты «Известия».
С 11 июля на сайте газеты «Известия», а с 16 и на сайте РИА «Новости» появилась единая с ЖЖ система авторизации. Теперь всем владельцам дневников на сайте Livejournal.com доступны все функции сайтов-партнеров, включая участие в дискуссиях. Кроме того появилась новая функция – Blog It, благодаря которой пользователи смогут легко скопировать любой контент изданий в собственный блог. Все технологии интеграции разработаны и поддерживаются самостоятельно компанией «Суп».

Эдуард Шендерович, директор по стратегическому развитию компании «Суп», рассказывает о перспективах русскоязычного ЖЖ: «Как показывает наш опыт, пользовательский контент и социальные сети становятся неотъемлемой частью медийного пространства. «Живой журнал» - лидирующая площадка, на которой проходят самые популярные в русском Интернете дискуссии о культуре, искусстве, экономике, политике и социальной жизни. Наша партнерская программа расширяет пространство этих дискуссий и на другие сайты. Расширение медийного партнерства начинает новый период в развитии «Живого журнала» в России. Мы гордимся тем, что медийными партнерами «Живого журнала» стали одна из главных российских газет и ведущее международное информационное агентство РИА «Новости».

Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир», так прокомментировал образовавшееся партнерство: «Интернет – открытое информационное пространство. Подобное сотрудничество не является чем-то принципиально новым на рынке. Та же газета «Утро.ру», входящая в группу компаний РБК, уже продолжительное время предоставляет пользователям возможность комментировать публикации в блогах. В он-лайн версиях разного рода изданий форумы появились с момента зарождения отрасли.
Такое «линкование», безусловно, выгодно обеим сторонам. Часть пользователей Livejournal получают информацию «Известий» и «Новостей», а часть аудитории «Известий» и «Новостей» пользуются этим блог-хостингом. Эта новость носит больше пиаровский, нежели практический, эффект. Из-за того, что с сегодняшнего дня вам в почтовый ящик стали бросать еще одну газету, вряд ли, откроются новые жизненные перспективы. Хотя все возможно».

Глава LiveInternet.ru Валентин Любимов отозвался об инициативе «Суп» более критично: «Насколько я понимаю технологию, ничего бы не стоило (с технической точки зрения) «Супу» разрешить писать комментарии пользователям не только «ЖЖ», но и LiveInternet и многих других площадок, поддерживающий OpenID авторизацию. Смысл «сотрудничества» - что право писать мнение под статьями эксклюзивно получают только пользователи ЖЖ. Мне кажется, такая монополизация права высказать мнение не слишком красива по интернетовским меркам, но на то оно и сотрудничество, и вложенные в это силы и ресурсы уважаемой компании "Суп".
У нас реализованные возможности гораздо шире, уже несколько лет на крупных сайтах СМИ - Kp.ru, газета "Жизнь", "Твой день", Pravda.ru, Yoki.ru, 3DNews.ru, "Новая газета", Trud.ru и еще около десяти сайтов - работает по программе сотрудничества наш движок блогов. Это абсолютно бескорыстное сотрудничество, никакого бизнеса в этом нет. И мы поступаем наоборот - мы не заставляем читателей СМИ регистрироваться у нас - мы позволяем им регистрироваться на самом СМИ, числиться и считать себя пользователями именно этого СМИ и уже под этим их логином они могут общаться и у нас на сайте. Но, раз уж медиасобытием и требованием рынка является такая вот возможность именно комментировать статьи, да, у нас есть аналогичный движок и он будет позволять писать комментарии не только пользователям LiveInternet, но и LiveJournal и любому другому пользователю: автономного блога, форума, домашней страницы, лишь бы у него было место авторизации по OpenID».
Михаил Кепман

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Кадры, Web