Почтовые в нагрузку «Почта России» может построить логистический центр в Нижнем

ФГУП «Почта России» планирует расширить сеть своих центров сортировки почты и международного обмена за счет региональных аэропортов. Вчера организация заключила соглашение о сотрудничестве с УК «Аэропорты регионов», в рамках которого намерена разместить логистические центры в грузовых терминалах холдинга. Нижегородский аэропорт в соглашении фигурирует пока лишь как часть общей стратегии. Эксперты отмечают, что главное преимущество Нижнего — географическое положение на перекрестке транспортных коридоров.

Документ генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский и заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Алексей Скатин подписали вчера на Красноярском экономическом форуме. По данным пресс-службы госпредприятия, соглашение предусматривает активное развитие почтовой логистики в аэропортах холдинга. Нижегородский аэропорт в соглашение также вошел, но планы относительно него пока носят стратегический характер, отмечают в холдинге. Как пояснили „Ъ“ в «Почте России», конкретика на 2015–2016 годы пока прописана только для Екатеринбурга, где уже оборудовано так называемое место международного почтового обмена (ММПО, участок грузового терминала, который сдается в аренду «Почте России») и планируется построить полноценный логистический центр обработки почты, и Ростова-на-Дону, где стороны готовы разместить ММПО.

«Мы признали опыт нашего сотрудничества в Кольцово положительным и решили его продолжить. ММПО в екатеринбургском аэропорту показало хорошие результаты: центр ежедневно обрабатывает большой объем посылок, который увеличивается с учетом развития интернет-торговли. Эти посылки — чаще всего из Китая — мы направляем и в соседние регионы», — рассказали в пресс-службе УК «Аэропорты регионов». «С открытием такого центра в Кольцово сократились сроки доставки международной почты адресатам на Урале и в Западной Сибири», — подтверждает заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Алексей Скатин, замечая, что подобные центры холдинг готов оборудовать и в других региональных аэропортах.

Кроме Екатеринбурга, в прошлом году холдинг запустил ММПО в новосибирском аэропорту Толмачево и при Казанском вокзале Москвы. Всего в рамках своей стратегии развития «Почта России» планирует до конца 2016 года создать восемь крупных региональных центров обработки почты, где будут совмещены ММПО, сортировка внутренней и международной корреспонденции и обеспечение ее доставки по нескольким регионам. Предполагается, что их открытие обеспечит доставку почты между городами РФ за пять дней, в любую точку страны — за 10 дней. В целом на реализацию стратегии госпредприятие может потратить около 140 млрд руб.

По словам президента Поволжской логистической ассоциации Андрея Иванова, у нижегородской площадки есть ряд преимуществ: «Во-первых, наша инфраструктура более свободна. Во-вторых, выгодное географическое расположение — через нас проходят пути во всех направлениях. Таким образом, мы можем перехватить часть московских грузов или сфокусироваться на логистике грузов по ПФО». Господин Иванов добавляет, что строительство логистического центра добавит актуальности запланированной модернизации взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать более тяжелые самолеты.

Анна Павлова, Антон Прусаков

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: Почта России