О заказчике
Заказчик проекта – широко известный многонациональный ритейлер с хабом в Западной Европе, работающий в сегменте быстрой моды. На сегодняшний день компания успешно присутствует на рынке уже более 50 лет, управляет сетью из 450 магазинов в 18 странах мира.
Основной проблемой заказчика была неспособность текущего вендора обеспечить требуемую бизнесом скорость внедрения изменений в POS-решении. Дополнительным вызовом стало введение фискальных норм в большинстве стран присутствия заказчика и неспособность вендора обеспечить соответствие законодательству.
Также имелись недостатки POS-приложения, в результате которых на кассах скапливались очереди. Из-за частых поломок и простоев касс ритейлер терял лояльность покупателей и терпел убытки.
Заказчик планировал оптимизацию бизнес-процессов, для этого были необходимы глобальные обновления POS-систем во всех странах присутствия сети. Низкая скорость и отсутствие гибкости ИТ-решений одного из подрядчиков не устроила заказчика, поэтому за выполнением сервисных задач он обратился к специалистам ICL Services.
Об исполнителе
ICL Services – российская ИТ-сервисная компания (входит в группу компаний ICL), работающая на отечественном и международном рынках. В штате компании работает 2 тыс. сотрудников, в портфолио – проекты для более 80 клиентов из разных стран мира.
Эксперты компании имеют широкий портфель проектов, связанных с полным циклом обслуживания программного обеспечения заказчика от внедрения, организации поддержки, управления дорожной картой, изменений конфигураций до трансформации и оптимизации.
Технологии
- .Net
- C#
- MS SQL
- Git
- Azure DevOps
- Windows
- Ansible
- Rundeck
- MS Test
- NUnit
- WinAppDriver
- Selenium
- JetBrains dotMemory
- JetBrains dotTrace
Ход проекта
1. Что было дано. Работа над проектом началась в августе 2018 года. Было необходимо развернуть решение для торговли, состоящее из двух частей: MPE, центральное хранилище, и MP POS – приложение на кассах. POS-платформа включала в себя операционную систему, базы данных, драйверы и сторонние приложения для интеграции POS-системы.
Проект предполагал реализацию и развертывание платформы в 18 странах присутствия ритейлера. Разработкой брендированной платформы и пакета приложений к ней на разных направлениях в разное время занималось до 400 человек.
2. ИТ-аудит. В начале проекта команда ICL Services провела аудит бизнес-процессов и предложила заказчику архитектуру ИТ-решений. Под такие задачи требовалась не только большая команда профессионалов, но и четкая модерация рабочих задач - планирование работы проводилось по методологии SAFe, предусматривающей синхронизацию работы большого количества стримов (команд).
3. Моделирование новых подходов. Для непрерывной разработки, тестирования, интеграции и поддержки продуктов специалисты ICL Services использовали DevOps-подход. За счет применения Agile-подходов удалось обеспечить высокую скорость доставки ИТ-решений - от 4 до 6 месяцев на открытие продаж в новой стране.
4. Новое программное обеспечение. Заказчик имел разные запросы в зависимости от географии магазинов, поэтому в дополнение к платформе с базовым набором функций POS- команда разрабатывала различные модули:
- ПО для касс самообслуживания;
- ПО для автоматизированного обновления программного обеспечения касс;
- ПО для продажи еды и напитков;
- ПО для продавцов, работающих «в поле», для доступа к складской информации с планшетов и мобильных устройств;
- ПО для интеграции системы в магазине с системой онлайн-продаж;
- Модули интеграции с внешними поставщиками данных;
- Кастомизация POS приложения с учетом особенностей каждой страны присутствия - это соблюдение фискальных требований, интеграция программ лояльности и перевод на язык пользователей.
Специалисты ICL Services обеспечили заказчику развертывание нового программного обеспечения по всем магазинам компании, а в некоторых случаях осуществляли физическое присутствие. И, кроме того, дополнительно организовали вторую и третью линию поддержки для быстрого устранения неполадок приложений и платформы.
Итоги проекта
Мультиязычность распределенной команды разработки, поддержки и управления, запросы на срочные ночные работы в выходные и множество других проектных вызовов были четко преодолены профессионалами ICL Services.
К концу проекта весной 2023 года команде удалось достичь – и где-то перевыполнить – множество показателей:
- В первую очередь, заказчик смог увеличить количество кассовых аппаратов до 10 тыс. и расширить географию присутствия до 18 стран.
- Благодаря своевременному обновлению приложений, легкому управлению и поддержанию доступности продуктов, система уже обработала 500+ млн транзакций (на пике – более 2 млн транзакций в день).
- Были выявлены критические точки потери работоспособности оборудования, а также повышена отказоустойчивость касс - благодаря этому команда свела к минимуму остановку бизнес-процессов, финансовых и репутационных потерь.
- Благодаря возможностям нового ПО заказчик запустил новые форматы обслуживания: Click and Collect (предварительный заказ через Интернет) и SCO (кассы самообслуживания).
- Поддержка новым кассовым ПО законодательства в 17 странах Европы и всех штатах США позволила заказчику открыть магазины в 6 новых странах.