Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 28 апреля 2024

Зачем нужна дополнительная SIM-карта. Знают абоненты НСС

У абонентов оператора «Нижегородская сотовая связь» продолжаются проблемы, периодически возникающие в течение весны. 13 мая они достигли своего апогея: почти день не работала голосовая связь, не отправлялись SMS-сообщения, в том числе и с сайта оператора и т.д. В компании отказались комментировать случившееся. Более того, опубликованное на корпоративном сайте НСС в середине дня 14 мая обращение к абонентам, объясняющее трудности сбоем в электропитании и обещающее компенсацию пострадавшим, после устранения неполадок было снято с сайта.

Сбой в сети НСС произошел 13 мая в районе 13 часов. По данным портала nn.ict-online.ru, до вечера (примерно до 22 часов) не работала голосовая связь, не отправлялись и не принимались SMS-сообщения. При использовании GPRS также периодически возникали проблемы. Кроме того, не проигрывались мелодии в рамках услуги Pri))call и дозвониться в абонентскую службу было невозможно. Отметим, что проблемы возникали у абонентов всех тарифных планов оператора, как индивидуальных, так и корпоративных, причем и у тех, кто находился в роуминге. При попытках совершить вызов либо на дисплее телефона появлялась надпись «сеть занята», либо просто сбрасывалось соединение. Таким образом, связь отсутствовала около 8 часов.

Отметим, что официальных комментариев не было ни в этот день, ни на следующий с утра. На официальном сайте ОАО «Нижегородская сотовая связь» комментарий появился только днем 15 мая. В нем сообщалось, что проблемы со связью были вызваны сбоями в электропитании. Также сообщалось, что причиненные неудобства будут компенсированы. Однако ни о сроках, ни о размере компенсации не сообщалось. Также не было объяснено, всем ли абонентам будут компенсированы неудобства и нужно ли обращаться с заявлением в центры обслуживания клиентов. Кроме того, через несколько дней официальное сообщение было убрано с сайта НСС. От комментариев в ОАО «Нижегородская сотовая связь» отказались.

Интересно, что в своей рекламной кампании оператор делает акцент именно на предоставлении качественных услуг связи. Именно для этого регулярно обновляется оборудование сети, о чем на официальном сайте НСС размещаются сообщения (только в мае таких объявлений было 2, в апреле – 3). В противовес этому линейка ON НСС позиционируется как «специально разработанная дополнительная SIM-карта, включив которую, любой абонент может пользоваться нужной ему именно в данный момент услугой от НСС по гарантированно выгодной цене». Таким образом, абонентам ON сбои не должны были нанести значительного ущерба, так как у них предположительно должно быть подключение к одному из других игроков нижегородского сотового рынка.

Что касается других операторов рынка, то они считают, что практически застрахованы от сбоев в подаче электричества. «В ЗАО «Мобиком - Центр» обеспечение центров коммутации связи электропитанием подразумевает наличие четырех независимых источников энергии, включая дизель-генератор. Выход из строя любого из четырех источников электроэнергии относится к аварийной ситуации первой (самой высокой) категории. В любое время суток обслуживающий персонал прибывает на объект в течение одного часа, что гарантируется проведением периодических «учебных тревог». Собственно оборудование, применяемое нашей компанией, работает по схеме двойного резервирования, то есть в случае выхода из строя любого блока немедленно в работу включается дублирующий, а тем временем персонал, несущий круглосуточное дежурство непосредственно на центре коммутации, имеет возможность произвести замену вышедшего из строя оборудования», - рассказали в «МегаФон Центр». Также уверены в работоспособности сети в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегиона «Поволжье Северо-Запад». «Безусловно, на случай отключения электроэнергии в зоне расположения коммутатора в компании МТС предусмотрены запасные генераторы. Причем, в большинстве случаев они включаются автоматически. Минимальное количество времени, которое может работать запасной генератор, - 10 часов», - пояснили представители МТС.

Абоненты ОАО «Нижегородская сотовая связь» в течение всей весны испытывают трудности. Так, по сообщения абонентов, были проблемы с перечислением средств с карточек оплаты, в период гендерных праздников не приходили SMS-сообщения, хотя отправитель получал уведомление о том, что сообщение доставлено. Также в конце февраля возникали сбои при вызовах с мобильных других операторов: вызывающему сообщалось, что номер набран неправильно. При внутрисетевых вызовах на дисплее телефона отражался процесс соединения, тогда как гудков не было, после чего происходил обрыв вызова.

Что касается компенсации за проблемы со связью, то в 2004 году после устранения очередных проблем абоненты получили возможность месяц пользоваться скидкой. Однако отметим, что, несмотря на то, что прошла неделя с момента сбоя, оператором не предприняты шаги для выполнения обещаний по компенсации.

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: