Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
пятница, 3 мая 2024

Терминалы спасены

Бизнесу компаний, которые принимают платежи за различные услуги через терминалы, ничего не грозит. Об этом сообщил журналистам директор департамента финансовой политики Минфина РФ Алексей Саватюгин, передает «Прайм-ТАСС».

Напомним, в середине октября участники рынка платежных систем обеспокоились угрозой кризиса из-за указания ЦБ РФ, вводящего новую схему организации договоров банков с субдилерами. В частности, владельцам терминалов предлагалось дополнительно заключать договора с банками, а те, в свою очередь, должны были подписать соглашения с получателями средств. Но угроза действительно оказалась призрачной. Директор департамента особо подчеркнул, что существующая схема клиент—субдилер (владелец терминала)—поставщик услуг предусмотрена гражданским законодательством. Поставщики услуг имеют полное право заключать агентские договора и принимать платежи, которые попадают в их кассу, минуя банк.

Платежи за услуги связи и ЖКХ, отметил Саватюгин, можно проводить как через банк, как банковскую операцию, так и непосредственно в компанию, которая эти услуги предоставляет. Второй вариант предпочтительнее и для агентов, и для поставщиков услуг, поскольку для него необходимо оформить лишь агентский договор между этими сторонами. В первом же случае обеим сторонам необходимо еще заключить договора с кредитной организацией.

Для разработки изменений в законодательство, благодаря которым платежи за услуги перестанут считаться банковскими операциями, создается рабочая группа между Министерством связи и информатизации, Федеральной антимонопольной службой, Госдумой и Минфином с участием Банка России, заявил Саватюгин.