Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 29 апреля 2024

Салоны связи: покупателю безразличен бренд

Как показывают результаты исследований, значительная часть российских покупателей выбирает салоны связи вовсе не из-за широкого ассортимента товаров, который в них предлагается, не из-за известности бренда, и даже доступный уровень цен не всегда играет решающую роль. Главным фактором для большинства россиян является его удобное месторасположение, а большинство посетителей заходят в него только с целью оплатить услуги связи.

В октябре текущего года ROMIR Monitoring выяснил у владельцев мобильных телефонов, какой фактор является решающим при выборе салонов сотовой связи и какова главная цель посещения данных торговых мест. Согласно полученным результатам, большинство россиян (64%) заходят в салоны сотовой связи с единственной целью — оплатить услуги связи. Причем чаще, чем в целом по выборке, это делали жители Дальневосточного округа (81%), а реже всего — жители Южного округа (55%).

Всего лишь каждый четвертый из участников интернет-опроса (24%) заходил в магазины с целью приобретения мобильного телефона. Значительно чаще, чем в целом по выборке, этой проблемой были озадачены жители Сибирского округа (32%), а реже всего — жители Дальневосточного (11%). При этом 13% опрошенных приобретали разного рода аксессуары для телефонов, 8% оплачивали услуги других видов связи (интернет, IP-телефония и др.), 2% пользовались услугами, связанными с мобильным контентом.

Участники рынка во многом согласны с данными, полученными мониторинговой компанией. «Сегодня более 60% потребителей заходят в салон, чтобы оплатить услуги сотовой связи, — замечают в компании „Цифроград“. — В Москве эта доля даже выше — примерно 70%. Причина разницы состоит в том, что в регионах больше процент продаж карточек экспресс-оплаты. В последнее время в крупных городах стало расти число людей, которые заходят в салон, чтобы заказать или получить фотоуслуги. К этим 60–65% надо добавить тех, кто приходит с целью купить контракт, т.е. подключиться по определенному тарифу сотовой связи, — это еще порядка 15%».

«Действительно, большинство клиентов приходят в магазин, чтобы просто оплатить услуги сотовой связи, — рассказали нашему корреспонденту в компании Dixis. — Это объясняется вполне понятными причинами — деньги на мобильном счете заканчиваются гораздо быстрее, чем изнашивается или устаревает сам телефон. Кроме того, многое зависит от расположения торговой точки — если она расположена в проходном месте около метро, то вполне очевидно, что основные ее посетители будут состоять из желающих оплатить услуги сотовой связи, а в элитный торговый центр будут чаще приходить за покупкой дорогого телефона».

Однако, добавил собеседник CNews в «Цифрограде», в исследовании не учтены посетители, которые заходят в салон просто для того, чтобы узнать, какие появились новинки и сколько они стоят, с целью в дальнейшем купить более современный телефон. «Очевидно, эти посетители в исследовании проходят как часть тех 24%, которые приходят с целью приобретения телефона. Из этого числа примерно 10% совершают покупку, соответственно, более 14% — просто знакомятся с ассортиментом», — пояснил он.

Главным фактором при выборе того или иного салона является его удобное месторасположение (41%), отмечается в исследовании ROMIR Monitoring. На втором месте — доступный уровень цен (29%), на третьем — наличие оплаты услуг операторов сотовой связи (26%). Важность широкого ассортимента товаров отметили 23% респондентов, а высокое качество продукции — лишь 14%. Для 13% опрошенных наиболее значимым фактором оказалось удобное время работы торговой точки, а для 10% — наличие скидок. Примечательно, что степень известности торговой точки и ее репутация важна лишь для 8% респондентов.

В то же время участники рынка настаивают на репутации бренда как ключевом факторе, определяющем выбор их потенциального клиента. «На наш взгляд, такие факторы, как удобное месторасположение торговой точки и уровень цен, действительно, имеют значение для покупателей, — уверены в Dixis. — Однако мы также считаем, что покупатели обращают большое внимание на уровень ассортимента и имя компании. Репутация и имидж последней может стать решающим фактором при выборе места покупки, потому как речь идет о приобретении качественного сертифицированного оборудования».

«Есть 4 основных критерия выбора места покупки телефона: расположение, бренд, цены, ассортимент, — комментируют данные ROMIR Monitoring в „Цифрограде“. — Критерий бренда (определенная известность торговой марки салона) выбился в основную четверку относительно недавно. Сегодняшний покупатель желает приобретать телефон в фирменном салоне крупной известной сети, потому что это гарантирует оригинальность продукции. Но в полную силу критерий бренда начинает работает только тогда, когда есть выбор между 2–3 салонами разных торговых сетей. Исследование показало критерии посещения салона, но не критерии выбора салона при покупке телефона. Для сравнения: пополняют счет 3 раза в месяц, а покупают новый телефон — раз в 18–19 месяцев. Значит, прием платежей в салоне — это не критерий в случае выборе телефона. С другой стороны, потребитель оплачивает связь обычно в 1–2 местах, в среднем 3–4 раза в месяц. Попутно он смотрит на витрины, ему вручают листовки о рекламных (скидочных) акциях, рекламные каталоги. В результате увеличивается вероятность, что он купит телефон в том же салоне».

Тематики:

Ключевые слова: