Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
суббота, 4 мая 2024

Региональный "Голден Телеком"

"Голден Телеком" продолжает региональную экспансию, благодаря которой в 2006 г. выручка компании за пределами Москвы росла быстрее в среднем на 37% - с $235,1 млн до $321,8 млн (см. новость ComNews от 16 марта 2007г.). Вчера оператор приобрел 100% пакета акций пермского ЗАО "Агентство телекоммуникаций" ("Ател"). Сумма сделки составила около $4,5 млн наличными. Кроме того, "Голден Телеком" заключил соглашение с компанией "Consolidated Communications Corporation" ("3C") о покупке за $2,9 млн активов, входящих в состав компании "3C Russia", специализирующейся на услугах связи по передаче данных и имеющей представительства в Москве, Нью-Йорке и Лондоне.

"Компания "Ател" была приобретена в рамках реализации стратегии регионального развития "Голден Телекома", - говорится в пресс-релизе последнего. - Этот актив позволит оператору выйти на рынок еще одного города-миллионника и распространить свое присутствие уже на 18 из 20 крупнейших городов России". Кроме того, как уточняет главный управляющий компании "Голден Телеком" Жан-Пьер Вандромм, приобретение "Атела" позволяет нам более активно и эффективно реализовывать стратегию "развития широкополосного доступа на растущих региональных рынках".

"Центр роста телекоммуникационного рынка постепенно смещается в регионы, а активы в них, хотя и заметно подорожали за последние годы, все еще остаются привлекательными для приобретения, - считает руководитель центра исследований и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК "Финам" Элина Караева. - Хотя бы потому, что это самый быстрый способ выйти на новый рынок".

По оценкам "J’son & Partners", общий объем рынка фиксированной связи Перми в 2006 г. достиг приблизительно $56 млн, а доходы от оказания услуг широкополосного доступа к сети Интернет - порядка $4,9 млн. "Ател", созданный в 1995 г., по данным "Голден Телекома", занимает 7% рынка фиксированной связи города. Собственная оптоволоконная сеть "Атела" общей протяженностью 65 км развернута в четырех основных района Перми, в которых проживает более 65% всего населения. В 2006 г. доходы компании составили приблизительно $3,4 млн. "Голден Телеком" купил "Ател" за $4,5 млн. "Цена приобретения - всего за 1,3 годовых дохода - весьма выгодная", - считает ассоциированный партнер J'Son&Partners Борис Овчинников. "Это классический случай покупки площадки для дальнейшего развития, - полагает Элина Караева. - Речь идет о небольшом игроке, который в большей степени специализируется на телефонии и, в меньшей - на доступе в Интернет. Скорее всего, за счет вливаний в маркетинг и развитие технической базы "Голден Телеком" сможет за несколько лет превратить "Ател" в серьезного игрока на местном рынке". Однако, как полагает аналитик, инвестиции в этом случае будут сопоставимы со стоимостью самого актива.

Приобретение за $2,9 млн ЗАО "Direct Net", OAO "Сатком-Тел" и активов компаний NDNT, Inc. и NDNT Ltd. (Великобритания), которые работают с 1992 г. и совокупно известны как "3C Russia", позволит увеличить клиентскую базу "Голден Телекома". "У компании имеется высоколояльная клиентская база, включающая крупные корпорации, транснациональные компании, финансовые и международные юридические фирмы и средства массовой информации", - поясняют в "Голден Телекоме". Сумма сделки будет поделена на две части. В $1,7 млн оценены, собственно, активы, а сумма в $1,2 млн будет выплачена наличными "при условии удовлетворительного обеспечения определенных условий", - говорится в сообщении "Голден Телекома". По словам директора департамента по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Голден Телекома" Анны Чин-Го пин, это ряд условий по операционной деятельности компании, в которые, в частности, может входить передача баз данных клиентов и т.д. В 2006 г. доходы "3C Russia" от деятельности по оказанию услуг корпоративным клиентам составили порядка $4,8 млн.

"Покупка "3C Russia" - попытка расширить свою клиентскую базу за счет крупных западных компаний, имеющих офисы в Москве", - считает Элина Караева. Тем своевременнее это решение, потому что "цена на "3C Russia" показывает, что пик стоимости бизнес-операторов, ориентированных на столичный рынок, прошел", - добавляет Борис Овчинников.

Наталия Веденеева

Тематики:

Ключевые слова: