Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 28 апреля 2024

Пятерка для школьников

Компания "Армада" подготовила пять вариантов операционной системы на базе Linux для российских школ. Эти дистрибутивы предназначены для установки на компьютеры различной мощности.

"Целью "Армады" было создать такой дистрибутив, который будет работать на любом компьютере", - говорит директор по связям с общественностью компании "Армада" Константин Кочерешкин.

"По условиям государственного контракта мы должны до конца 2008 г. обеспечить комплектом свободного программного обеспечения (СПО) не менее 50% городских и 20% сельских школ в трех российских регионах: Республике Татарстан, Пермском крае и Томской области", - комментирует заместитель генерального директора компании "Армада" Игорь Горбатов. Он заявил, что компания заинтересована как можно более широко распространить это ПО. Для этого все варианты школьного СПО выложены в Интернете: "По итогам неполных двух месяцев работы ресурса школьную операционную систему на базе Linux уже скачали более 10 тыс. человек".

В конце 2007 г. компания "РБК-Центр", входящая в группу "Армада", выиграла тендер на поставку пакета СПО на базе Linux для общеобразовательных учреждений России. Стоимость контракта составила 59,5 млн руб. (см. новость ComNews от 14 декабря 2007 г.).

В январе 2008 г. "Армада" завершила первый этап проекта. Дистрибутив операционной системы подготовлен и уже начал внедряться в школах трех "пилотных" регионов: Республики Татарстан, Пермского края и Томской области (см. новость ComNews от 18 января 2008 г.).

"Скорее всего, инвестиции в разработку СПО для школ не превысили 20-25 млн руб., - отмечает аналитик ИК "Финам" Элина Юрина. - В целом стратегия "Армады" совершенно правильна. "Армада" повышает популярность своей продукции, формирует имидж игрока на рынке СПО". По ее мнению, бесплатная раздача софта позволяет каждому школьнику поставить его на домашний компьютер. "Стоит также учитывать востребованность таких разработок среди большого числа пользователей, которые не готовы переплачивать за продукцию той же Microsoft", - добавляет она.

"В конце 2008 г. мы рассчитываем выиграть тендер на поставку пакета СПО в 6 тыс. российских школ. Стоимость этого контракта составит 700 млн руб.", - добавляет Константин Кочерешкин.

Свежее по теме