Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 28 апреля 2024

Нижегородский филиал ОАО «Волгателеком» и консалтинговая компания IT Expert (Москва) объявляют о завершении этапа внедрения проекта «Организация поддержки пользователей ИТ-услуг»

Нижегородский филиал ОАО «Волгателеком» и компания IT Expert информируют об успешном завершении этапа внедрения проекта «Организация поддержки пользователей ИТ-услуг». Результатом проекта стал единый процесс поддержки, объединяющий деятельность более 40 ИТ-подразделений Нижегородского филиала. Проект выполнялся на основе методик и стандартов ITIL, ITSM, CobiT, ISO 20000, а также собственного практического опыта участников проекта.

Проект стал очередным шагом IT Expert в комплексной программе совершенствования ИТ-деятельности Нижегородского филиала ОАО «Волгателеком». Проекту предшествовали работы по совершенствованию поддержки коммерческих пользователей услуг Интернет, выполненные IT Expert и специалистами филиала в 2006 году.

Работы по проекту организации поддержки пользователей выполнялись консультантами IT Expert совместно с группой ключевых специалистов филиала. Созданная служба поддержки основана на системе автоматизации HP OpenView Service Desk и  интегрирована с системой Oracle E-Business Suite для получения актуальных данных об организационной структуре и пользователях филиала.

Особенности проекта:

-    отсутствовал единый подход к поддержке пользователей в территориально-распределенных структурах филиала (включая межрегиональные и региональные узлы электросвязи, НГТС, аппарат управления Нижегородского филиала и генеральную дирекцию ОАО Волгателеком);
-    высокие объемы поступающих обращений от пользователей (около 2000 в месяц), низкая удовлетворенность качеством обслуживания;
-    сложности взаимоотношений между подразделениями, поддерживающих внешних абонентов и внутренних пользователей ИТ-услуг.

Проект выполнялся в несколько этапов:

-    аудит текущей практики поддержки пользователей ИТ-услуг;
-    описание принципов построения процесса поддержки совместно со специалистами Филиала на семинарах проектирования;
-    настройка системы автоматизации HP OpenView Service Desk и интеграция со смежными системами;
-    создание функционального подразделения «Диспетчерская служба» на базе цеха поддержки пользователей;
-    поэтапный запуск процесса поддержки;
-    специализированная подготовка специалистов, выполняющих ключевые роли в процессе поддержки;
-    поддержка деятельности менеджера и владельца процесса на этапе опытной эксплуатации.

В рамках проекта использовалась разработанная специалистами IT Expert методика, применяемая для получения объективной интегральной оценки деятельности инженеров. Результаты оценки планируется использовать при реализации системы мотивации специалистов поддержки.

Благодаря реализованному проекту, подразделения, задействованные в поддержке пользователей, стали функционировать по единым принципам, сформулированным в созданном регламенте поддержки. Руководство Нижегородского филиала ОАО «Волгателеком» получило инструмент, позволяющий объективно оценивать эффективность деятельности по поддержке пользователей в разрезе сотрудников, функциональных подразделений и всего процесса. Значимым результатом проекта стала статистика, согласно которой 90 % пользователей теперь удовлетворены качеством поддержки.

«В данном проекте, несмотря на операционный характер реализуемых процессов, помимо задачи совершенствования качества поддержки пользователей информационных технологий, мы решили серьезную тактическую задачу – централизацию функций управления. Процессный подход стал адекватным путем для достижения целей» – Казенный Александр Анатольевич, заместитель директора по информационным технологиям Нижегородского филиала ОАО «Волгателеком».

Следующим шагом в сотрудничестве Нижегородского филиала ОАО «Волгателеком» и IT Expert, направленном на совершенствование ИТ-деятельности филиала, стал ведущийся в настоящее время проект по реализации процессов управления конфигурациями, изменениями, и релизами.


Об участниках проекта

Нижегородский филиал ОАО «Волгателеком» (nnov.vt.ru) является самым крупным филиалом Поволжского межрегионального оператора связи. В 2002 году филиал стал центром объединения 11 регионов Приволжского федерального округа в ОАО «Волгателеком». В настоящее время Нижегородский филиал ОАО «Волгателеком» занимает лидирующее положение на региональном рынке телекоммуникаций.
Компания предоставляет все виды телекоммуникаций: интернет, традиционную телефонию, магистральные и внутризоновые транспортные системы, Телефон Плюс, IP-телефонию, ISDN (видеотелефонию, видеоконференцсвязь), услуги интеллектуальных сетей, кабельного телевидения и радиовещания.

IT Expert (itexpert.ru) – компания, специализирующаяся на консалтинге, тренинговых программах и услугах в области управления ИТ. Деятельность компании направлена на повышение эффективности бизнеса предприятий за счет современной организации работы ИТ- департаментов. 
На счету IT Expert более 7000 обученных специалистов, десятки успешно реализованных проектов.

Тематики:

Ключевые слова: