Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
среда, 24 апреля 2024

«Кнопка жизни», лучший социальный проект-2011, стартует в Перми при поддержке Правительства Пермского края и Администрации г. Перми

В Пермский регион пришел социальный проект, признанный «лучшим социально значимым стартапом-2011». «Кнопка жизни», или служба медицинской сигнализации, была представлена участниками проекта населению края в конце сентября 2012 года.

Основная задача услуги «Кнопка жизни» заключается в экстренном реагировании на обращение абонента, который нуждается в помощи. Однако больше всего в ней нуждаются пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Центральной частью проекта являются высокотехнологичные решения, которые до этого не применялись в стране: датчик падения, 24х7 мониторинг активности человека, снятие витальных данных и др. Учредителями проекта выступили выпускники Московской школы управления программы full-time «Сколково».
На сегодняшний день медицинская сигнализации широко распространена в странах Европы и США. Однако, несмотря на значимость подобного сервиса и его развитость за рубежом, в России данное направление в медицине только начинает формироваться.

Рабочая группа проекта «Кнопка жизни»
В рабочую группу по реализации проекта вошли: Благотворительная организация «Здоровое поколение», Приволжский Федеральный Центр социальной инициативы, компания «Единый расчетный центр», представители Правительства Пермского края и Администрации г. Перми.

Инициатива включить «Кнопку жизни» в краевую целевую программу
Как отметил Алексей Грибанов, заместитель главы Администрации Перми: «В настоящий момент в социальной сфере как на территории Перми, так и по всей России, ощущается дефицит инновационных технологий. Мы, как администрация города, заинтересованы в реализации проектов, способных предложить населению современные и, главное, реально работающие решения. Бывают ситуации, когда минуты решают все. Человеку внезапно стало плохо, он упал, сработала «Кнопка жизни», и оператор сразу вызывает экстренную медицинскую службу. Своевременная помощь ─ это чрезвычайно важно, поэтому я всемерно поддерживаю данную разработку и, более того, намерен рекомендовать включить «Кнопку жизни» в краевую целевую программу «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов Пермского края» и в дальнейшем закупить трубки «Кнопка жизни» для жителей Перми, нуждающихся в экстренной помощи со стороны медицинских служб. Это в первую очередь пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.

«Мы ищем проекты, реализация которых позволит повысить качество жизни пермяков»
Олег Балашов, член правления БО «Здоровое поколение»:
– Одно из направлений деятельности нашей благотворительной организации ─ повышение качества жизни пермяков. Мы ищем проекты, реализация которых поможет достижению поставленных целей. Поэтому мы обратили внимание на проект, который на западе и в США называется «Система Экстренного Вызова Помощи». Данный проект успешно работает более 30 лет и каждый день спасает сотни жизней. Согласно американскому опыту, 1 доллар, вложенный в данную систему экстренной помощи, экономит бюджету страны 7 долларов на последующем лечении и реабилитации. Благодаря эффективности системы в США и Европе бюджет стран на 50% участвует в подобных проектах. А в Великобритании проект на 100% финансируется государством. В России проект под названием «Кнопка жизни» стартовал в Москве в 2011 году. И сразу же стал одним из самых титулованных российских стартапов 2011 года. Проект стал победителем на конкурсах БИТ-2011, «ТелекомИдея», «Стартап года» как «Лучший социально значимый стартап», вошел в десятку лучших стартапов по версии Forbes, в десятку лучших проектов года по версии Pruffi, в пятерку лучших инновационных продуктов Зворыкинской премии, а также конкурса «Бизнес-Успех-2011». Сейчас проект предусматривает ряд затрат: это приобретение самих трубок ─ аппаратов, снабженных тревожной красной кнопкой, системой геолокации, позволяющей определить географическое местоположение человека и подключенных к мобильной связи, а также круглосуточную работу call-центра, обслуживающего систему. Но в дальнейшем хотелось бы сделать систему «Кнопка жизни» бесплатной и доступной для большинства нуждающегося в ней населения.

Два вида устройства в проекте «Кнопка жизни»
Как пояснила Александра Шапошникова, исполнительный директор ООО «Приволжский Федеральный Центр социальной инициативы», «в Перми для пользователей будут предложены два вида устройств:
Первое ─ это сотовый телефон, который разработан для пожилых людей, ведущих активный образ жизни. Это трубка с крупными кнопками и большой красной кнопкой SOS на задней панели телефона. По координатам телефона можно определить местонахождение абонента, что обеспечивает функция геолокации LBS. Важно отметить, что это обычный сотовый телефон, по которому можно общаться, но дополнительно оборудованный кнопкой SOS и геолокацией.

Второй вариант разработан специально для малоподвижных людей, редко выходящих из дома. Это браслет с кнопкой SOS и встроенным датчиком падения, носится на руке как часы, он водонепроницаем и имеет батарею на 2 года. При нажатии кнопки SOS или срабатывании датчика падения сигнал моментально попадает в Центр помощи. Оба вида устройств после вызова позволяют оператору быстро по громкой связи выяснить, все ли в порядке и, если необходимо, направить помощь.

В настоящий момент в продажу поступает только первый тип устройства Сотовый телефон. Запуск в продажу второго типа устройства запланирован позднее».

Система распространения «Кнопки жизни» в Прикамье
По словам Сергея Даллады, исполнительного директора компании «Единый расчетный центр», компания выступила партнером проекта «Кнопка жизни» с начала его запуска: «Поэтому, когда стал вопрос о сети реализации, мы с удовольствием предложили сеть наших касс для реализации телефонов, ─ продолжает собеседник. ─ Кроме того, в офисе компании «Единый расчетный центр» по адресу А. Гайдара, д.8б будет работать консультационный центр по услуге «Кнопка жизни». Понимая, что услуга новая и будет много вопросов, мы подключили круглосуточную линию: 240-39-92, по которому специалисты проекта «Кнопка жизни» дадут развернутую информацию о том, как работает услуга, по возможностям подключения к ней, а также по всем другим вопросам, которые могут возникнуть в связи с данным сервисом.

Участники встречи также отметили, что на сегодняшний день основным партнером в вопросе обеспечения мобильной связью выступает компания МТС, которая имеет возможность подключить к аппаратам систему геолокации, столь важную при реализации проекта. Однако в дальнейшем есть намерение объявить конкурс между операторами связи, поскольку такая конкуренция создаст наилучшие условия функционирования проекта для пермяков.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: оборудование