В Казани стартует работа Сервисного Корпуса IBM над социально значимыми проектами в России

Корпорация IBM объявляет о первом проекте Сервисного корпуса IBM в России. Девять высокопоставленных сотрудников IBM из разных стран и подразделений компании прибыли в октябре 2010 года в Казань для работы над социально значимыми проектами общественного сектора. В течение четырех недель они изучат работу отдельных подразделений двух крупнейших культурных и образовательных институтов Республики Татарстан - Национального Музея Республики Татарстан и Казанского (Приволжского) федерального университета – и разработают рекомендации по их развитию. Участники Сервисного корпуса IBM, обладая большим опытом в реализации бизнес-проектов международного уровня, будут активно привносить этот опыт в работу над проектами общественного сектора и передавать его сотрудникам Музея и Университета. Помощь Сервисного корпуса IBM безвозмездна. По завершении работы состоится презентация результатов проектов.
Визит команды IBM в г. Казань является первым визитом Сервисного корпуса IBM в Россию. Все участники группы прошли многоэтапный отбор и специальное обучение внутри IBM с учетом опыта реализации подобных проектов в других странах. Работа Сервисного корпуса IBM в России является частью глобальной инициативы IBM, в рамках которой начиная с середины 2008 г. 51 миссия Сервисного Корпуса IBM помогла общественным организациям в 47 странах мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Румынию и др.

Одной из приоритетных задач Национального музея Республики Татарстан является расширение музейной аудитории, которая могла бы познакомиться с богатым  археологическим, этнографическим, культурологическим, историческим и литературным наследием  народов Поволжья и Приуралья. Руководство Национального Музея Республики Татарстан, познакомившись с инициативой IBM, выдвинуло в качестве проектной идеи задачу увеличения посещаемости музея. Над проектом работают четыре участника сервисного корпуса IBM – Пэтти Роэлл (Patty Rowell), руководитель внутренних коммуникаций, США, Эмили Холл (Emily Hall), руководитель по обеспечению материальными ресурсами, Австралия, Сужата Мукержи (Sujata Mukerjee), руководитель сервисного подразделения, Индия, и Митчел Линник (Mitchell Linnick), советник, США. Группа сотрудников IBM разработает трехлетнюю маркетинговую стратегию музея, включая  рекомендации, которые помогут музею расширить международную аудиторию и привлечь в музей гостей Всемирной Универсиады 2013. Команда Сервисного корпуса также познакомит сотрудников музея с этапами и процессом реализации маркетинговой стратегии.  

По оценкам IBM, реализация разработанной Сервисным корпусом программы действий позволит музею увеличить количество посетителей до 350 тыс человек в 2011 году, до 500 тыс человек в 2012 году и до 650 тыс человек в 2013 году.

"Бизнес-опыт и профессиональные знания сотрудников IBM - это тот бесценный ресурс, который поможет нам найти новые, нестандартные пути развития нашего музея, стать более успешными в выполнении нашей основной задачи - знакомить новые поколения с богатой историей и культурой нашей Республики", - отметила Гульчачак Назипова, генеральный директор Национального Музея Республики Татарстан.  

Одной из главных задач развития, стоящих перед Казанским федеральным университетом, является привлечение одаренных абитуриентов. Руководство Университета, подчеркнув высокий уровень сложности и приоритетность этой задачи, поставило разработку программы по привлечению талантливых выпускников школ целью работы сервисного корпуса IBM. В программе принимают участие Стивен Лайонс (Steven Lyons), руководитель сервисного подразделения, США, Маной Агарвал (Manoj Agarwal), бизнес-консультант, Индия, Ольга Матос (Olga Mattos), руководитель сервисных проектов, Уругвай,  Амит Ананд (Amit Anand), разработчик, Индия, Тсуоши Окава (Tsuoshi Okawa), руководитель сервисного подразделения, Япония. Участники Сервисного корпуса IBM разработают рекомендации по повышению эффективности существующей стратегии КФУ в привлечении талантливых абитуриентов и помогут сотрудникам университета включить рекомендации в программу развития социально-образовательной сети университета. При работе над проектом команда IBM получает необходимую организационную и методическую поддержку со стороны администрации университета.

"С обретением Казанским университетом статуса вуза федерального значения, перед которым в числе других поставлена задача активно содействовать достижению качественно нового уровня общего образования, процесс выявления наиболее одаренных школьников в масштабах всего Приволжского федерального округа с целью подготовки их поступления в Казанский федеральный университет стал для нас приоритетным направлением деятельности, - сказал Ильшат Гафуров, ректор Казанского федерального университета. – И в этой связи для нас очень важен и интересен международный опыт IBM, сотрудники которой будут помогать нам в создании социально-образовательной сети, рассчитанной на будущих абитуриентов университета".

Для сотрудников IBM участие в программе является новым опытом, погружающим их в незнакомую культурную и социальную среду. В современном мире бизнес-лидер должен обладать такими качествами, как понимание и уважение социальных ценностей, знание социальных, образовательных и экологических вызовов, определяющих развитие бизнеса в 21 столетии;  способность работать и осуществлять лидерство в мультикультурных командах; знание глобальных стандартов ответственного ведения бизнеса и следование этим стандартам. Более того, результаты нового исследования IBM Global Chief Human Resource Officer Study 2010  (http://www-935.ibm.com/services/uk/igs/chro/chrostudy2010/) показывают, что успех компании обеспечивает кадровая политика, делающая ставку на развитие «творческого лидерства», гибкость и оперативность сотрудников и обмен опытом и знаниями через коллективную работу между разными группами сотрудников по всему миру. Именно эти качества и навыки помогает формировать программа Сервисного Корпуса IBM.

Работа над проектами продлится с 4 по 29 октября 2010 года.  29 октября в г. Казани состоится презентация итогов проектов, включая презентации работ Сервисного корпуса IBM.

О Cервисном корпусе IBM

Сервисный Корпус IBM, который часто называют "корпоративной версией Корпуса Мира", - глобальная инициатива IBM,  созданная в ответ на вызовы, которые стоят перед бизнесом в начале 21 века - динамичные рынки, мультинациональные команды, культурная диверсификация, пересечение различных бизнес функций, высокие стандарты корпоративной социальной ответственности. Создание Сервисного Корпуса IBM обусловлено стремлением компании внести свой вклад в решение социальных, экономических и экологических проблем в странах с растущей экономикой.

 Со времени объявления данной инициативы в июле 2008 года более 500 сотрудников IBM в составе 51 мульнационациональной команды приняли участие в реализации проектов в 47 странах мира, включая Китай, Бразилию, Индию, Польшу и другие страны. Клиентами проектов являются бизнес ассоциации, некоммерческие организации, предприятия малого бизнеса, образовательные организации и государственные учреждения. Тематика проектов находится на пересечении бизнеса, технологий и общества.

Работа над каждым отдельным проектом занимает около 6 месяцев. Подготовительная работа над проектом занимает три месяца. Затем проектные группы выезжают на места на 4-недельное задание. Работа над проектом завершается после возвращения участников в свои страны подведением итогов и подготовкой финального отчета.

 

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing

Ключевые слова: системная интеграция, IBM, автоматизация, внедрение