"Эльдорадо" судится с DOMO из-за скандальной рекламы. Ритейлер требует с конкурента 3 миллиона рублей за "некорректное сравнение"

Сеть магазинов электроники "Эльдорадо" отказалась идти на мировую с казанской компанией "Бытовая электроника" (бренд DOMO) из-за скандального рекламного ролика , о котором Sostav.ru писал ранее. В "Эльдорадо" считают, что конкуренты, выпустив подобный рекламный ролик и распространив его через интернет, допустили некорректные сравнения, создающие негативное впечатление о компании.

Ролик продолжительностью менее тех минут появился на YouTube в начале апреля и изначально позиционировался в интернете как часть рекламной кампании DOMO. Однако в руководстве компании пояснили, что ролик никакого отношения к маркетинговой стратегии ритейлера не имеет - он создавался для внутреннего пользования почти три года назад в рамках проводимого тогда конкурса на звание "Лучший продавец". В сеть его выложили сами авторы, которые ныне не работают компании.


Арбитраж Республики Татарстан в данный момент проводит предварительное слушанье по этому делу, истец требует с ответчика компенсацию ущерба от падения продаж в размере 3 миллионов рублей. Разбирательство по существу начнется не ранее конца июля.


Sostav.ru обратился за юридическим разъяснением в экспертам компании "КонсультантПлюс":

"В рамках этого дела компании "Эльдорадо" весьма сложно будет привлечь DOMO к ответственности. Ей придется доказать, что DOMO имеет отношение к созданию ролика, а главное - его распространению. В судебной практике уже имеется прецедент, когда антимонопольная служба не смогла доказать распространение недобросовестной рекламы в интернете. Дело дошло до кассационной инстанции, но государственный орган так и не смог предоставить суду неоспоримых доказательств изготовления, размещения, распространения рекламы в интернете именно нарушителем. Высший арбитражный суд согласился с выводами кассационной инстанции и отказал в пересмотре дела.


Что касается сайта, на котором был размещен ролик, то также весьма вероятно, что он не будет нести ответственности. В таком случае возникает вопрос об ответственности YouTube, хотя насколько известно компания "Эльдорадо" не привлекла их в качестве соответчика. Сайт YouTube может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Это следует из разъяснений Верховного суда 2005 г., в которых сказано, что если сведения были распространены в средстве массовой информации с указанием лица, являющегося их источником, то это лицо также является надлежащим ответчиком. Таким образом, YouTube, как портал, распространяющий порочащие сведения может быть привлечен к ответственности".

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, Эльдорадо