Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
четверг, 18 апреля 2024

"Евросеть" возвращается

В будущем году "Евросеть" вновь начнет наращивать количество салонов связи в России. Кроме того, компания сохранит присутствие в Белоруссии, Казахстане и на Украине. Возможно, в 2010 г. произойдет и обновление бренда ритейлера.

"Евросеть", в течение практически всего 2009 г. сокращавшая число салонов связи в России, в будущем году вновь будет увеличивать их количество. "Число салонов в России будет увеличиваться, мы прошли эпоху бурного роста, когда салоны ставились практически везде, затем резко сократили их количество, и выяснилось, что кое-где их не хватает. Будем ставить обратно", - рассказал на встрече с журналистами в Петербурге президент "Евросети" Александр Малис.


Также, стратегией "Евросети" по-прежнему останется диверсификация бизнеса. "Когда в апреле я пришел на эту должность, акционеры ставили передо мною задачу – сделать так, чтобы бизнес "Евросети" оставался прибыльным, даже если мы останемся совсем без контрактов сотовых операторов. Сейчас, если изъять эту составляющую из наших услуг, прибыль снизится, но мы останемся прибыльными, а вот если то же самое случится у конкурентов, они будут убыточными", - поясняет Александр Малис.


По данным "Евросети", в настоящее время первое место по подключениям (в месяц ритейлер реализует чуть более 1 млн. контрактов), в их салонах занимает "ВымпелКом", к которому подключается более 0,5 млн всех новых абонентов, к "МегаФону" подключается немногим менее 0,5 млн. абонентов, а оставшиеся подключения приходятся на региональных операторов и Tele2.


Ритейлер не исключает, что и примирение с МТС, принесет плоды, но не сразу. "Сейчас у нас нет друг к другу абсолютно никаких претензий, все конфликтные вопросы между нами решены, мы прошли этап "Карибского кризиса", и, слава Богу, не сделали последнего шага в этом конфликте, так как в противном случае обе компании понесли бы крайне серьезные потери. Сразу начать подключение абонентов МТС в наших салонах и прием платежей в пользу МТС мы не можем, восстановление оказания этих услуг может потребовать от полугода до года. В любом случае можно отметить, что МТС решил для себя проблему подключений, успев за время конфликта выстроить собственную розницу", - отмечает Александр Малис.


Между тем, по данным "Евросети" доля розницы МТС на рынке сотового ритейла, составляет лишь около 9%. "Я не считаю, что нашему существованию угрожает розница сотовых операторов они, пока, не учитывают сотен маленьких секретов, которые используют настоящие ритейлеры и потому не могут быть такими же эффективными как мы или "Связной", - оптимистичен Александр Малис.


При этом в "Евросети" признают, что у "Связного" доходность одного салона в месяц, выше на 20%, напоминая, что на обслуживании этих салонов "Связной" использует больший человеческий ресурс (офисные работники, доставка и прочие не связанные напрямую с продажами люди), чем "Евросеть" на обслуживании собственных точек продаж. "Нам удалось оптимизировать кадровую структуру. В момент моего прихода на должность в бэкофисе "Евросети" работало 7 тыс. человек, сейчас только 3 тыс., у "Связного" эта цифра в два раза больше. Кроме того мы боремся с текучестью кадров, раньше она составляла более 130%, а сейчас около 94%, в X5-Retail этот показатель находится на уровне около 70% - полагаю нам по силам достичь подобного результата", - надеется Александр Малис.


Кроме того, в Москве, оператор начал испытание нового визуального образа бренда. На сегодняшний день ритейлер установил новые вывески в пяти салонах связи, будут ли сделанные изменения постоянными, пока не известно. "Нам нравится наш бренд, но мы проводим испытания нового визуального образа, если они понравятся посетителям, то могут быть утверждены", - говорит Александр Малис.


Виктор Логинов