Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Невеселое Рождество. Последний квартал года не спасет рынок сотового ритейла

Мировые продажи мобильных телефонов прекратят четырехквартальное падение в последние три месяца года, утверждают участники индустрии, опрошенные агентством Reuters. Однако это не спасет результат по году в целом. Продажи в четвертом «рождественском» квартале вырастут на 3%, а в годовом исчислении упадут на 6,9%.

В России ситуация немногим отличается от мирового сценария. По оценкам МТС, по итогам девяти месяцев 2009 года количество телефонов, реализованных на российском рынке, сократилось на 28,7% в годовом исчислении, до 19,03 млн аппаратов с 26,69 млн штук по итогам девяти месяцев 2008 года.


По итогам 2009 года объем рынка телефонов в штучном выражении может сократиться на 27,3% по сравнению с 2008 годом, до 26,5 млн телефонов.


Кроме того, по словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас на российском рынке переломный момент в борьбе лидеров-производителей: согласно данным за третий квартал, Samsung обогнал Nokia, в конце года доля первой компании прогнозируется на уровне 37%, второй — на уровне 35%. Традиционно в последнем квартале продажи вырастут, однако по итогам года прогнозируемый объем продаж мобильных телефонов составит 28—29 млн штук, что значительно меньше итогов 2008 года, когда было продано порядка 35 млн аппаратов. Тенденция роста продаж смартфонов сохранится, но темпы по сравнению с 2008 годом значительно упадут, что видно по результатам третьего квартала: если доля продаж в третьем квартале прошлого года выросла на 30%, то в этом году — всего на 3—4%.


В Nokia не согласны с тем, что компания потеряла лидерство на российском рынке. «В течение многих лет Nokia является абсолютным лидером на рынке России. В настоящее время доля Nokia составляет 43,1% (в денежном выражении) российского рынка, согласно последнему отчету аналитической компании GfK. Согласно нашей политике мы обычно не озвучиваем долю компании на отдельно взятых рынках, но, учитывая спекуляции, которые возникают в последнее время по вопросу доли рынка Nokia в России, мы должны четко заявить свою позицию, чтобы прекратить спекуляции и поток информации, основанный на нерелевантных источниках», — заявила пресс-секретарь российского офиса Nokia Виктория Еремина.


Якрв Ефременко

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Samsung, Nokia, сотовые телефоны