Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
вторник, 23 апреля 2024

Пользователи "Яндекса" поумнели на полслова

Российские пользователи поисковиков умнеют. Такой вывод можно сделать из исследования аудитории "Яндекса" (на yandex.ru и сторонних площадках, на которых установлена поисковая система), проведенного летом 2009 года.

По оценкам "Яндекса", пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 млрд раз в месяц. Каждый день поисковикам задается порядка 85 млн запросов. Пользователь, открывая поиск, делает 3 запроса в среднем. Больше половины поисковых сессий (51% в "Яндексе") состоят из 1-го запроса. В большинстве случаев (62%) пользователи тратят на поиск меньше минуты.


Длина среднего поискового запроса составляет 3 слова (в сравнении с 2,5 в августе прошлого года). Доля однословных вопросов упала более чем в четыре раза за год, а доля длинных (в 4 и более слов) - увеличилась на 80%.


При этом пользователи стали гораздо более продвинутыми в деле формулировок своих вопросов к поисковым машинам. Во-первых, увеличилось количество вопросов с существительными: с 75% в 2008 году до 90%. Задающие вопросы все чаще используют уточняющие слова - 9% запросов против 4% в прошлом году. Например, по 4% от всех запросов занимают словосочетания с уточняющими словами "скачать" и "бесплатно", чуть менее популярны запросы с уточнениями "продажа", "купить", "куплю", "цена", "стоимость" и т.п.


Кроме того, наметилась ещё одна радующая глаз тенденция: сократилась доля ошибок и опечаток (на 3% до 12%). Специалисты "Яндекса" связывают это не с тем, что пользователи стали грамотнее, а с внедрением системы подсказок осенью прошлого года. Наконец, пользователи очень мало матерятся - а меньше всего на ресурсе Ukr.net.


Отметим, что к нецензурной лексике пользователи поисковых систем охладели ещё в 2008 году: матерились они всего в 1,5% запросов. Тогда же наметился спад интереса к порно - его сместили на третье место запросы, касающиеся социальных сетей. Правда, этот запрос все ещё входит в десятку самых популярных во всех поисковиках.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс

Свежее по теме