Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
Криогенная камера под замком: кейс по внедрению EDR-системы для производителя технических газов
ЦБ
°
вторник, 19 марта 2024

Тропою Asus/На рынок нетбуков планируют выйти «К-Системс» и «Аквариус»

Осенью на российском рынке появятся новые модели дешевых субноутбуков с урезанной функциональностью. Кроме китайской Lenovo свои устройства выпустят российские компании «К-Системс» и «Аквариус». Они планируют повторить успех модели Asus Eee PC, появившейся на рынке первой. Однако перехватить лидерство у Asus будет непросто, считают эксперты.

Первые нетбуки «К-Системс» могут появиться уже в конце сентября или начале октября 2008 года, сообщила PR-менеджер компании Лада Белан. Их стоимость составит от 10 до 13 тыс. руб. Нетбуки являются небольшими ноутбуками с урезанной функциональностью. Как сообщил источник, близкий к компании, «К-Системс» рассчитывает продать около 20 тыс. этих устройств до конца 2008 года. Также на рынок нетбуков планирует выйти «Аквариус», сообщил источник в этой компании. По оценкам ассоциации РАТЭК, к концу 2008 года всего в России будет продано 250—300 тыс. нет­буков.

Первым в Россию пришел нет­бук Asus Eee PC. В июле эксклюзивные продажи модели Cameron китайской компании Malata начала розничная сеть «Эльдорадо». Чуть позже на полках сети «Техносила» появился субноутбук с урезанной функциональностью MSI. Месяц назад в продажу поступили нетбуки компании Rover — пока самые дешевые из этой категории (от 7500 руб.). В «Эльдорадо» сообщили, что уже успели продать 7 тыс. моделей Cameron и планируют продать еще 40 тыс. до конца года. В «Техносиле» продали свыше 2 тыс. нетбуков MSI, план до конца года — 25 тыс. штук. Rover Computers планирует завезти в сентябре 15 тыс. нетбуков (они собираются в Китае), сообщил президент компании Сергей Шуняев.

Также в сентябре на российском рынке появятся нетбуки IdeaPad S10 китайской компании Lenovo. В зависимости от конфигурации их цена составит от 12 тыс. руб. «В сентябре мы планируем продать 10 тыс. нетбуков и не менее 50 тыс. в последнем квартале года», — сообщила директор по маркетингу Lenovo Милена Гитт.

«К-Системс» планирует поставлять нетбуки в основном не в розницу, а по госконтрактам и в корпоративный сектор, сообщил начальник отдела продуктового маркетинга ноутбуков «К-Системс» Вадим Черкасов. Г-жа Гитт, напротив, считает, что нетбуки будут популярны исключительно в рознице. «Сомневаюсь, что нет­буки будут массово закупаться корпоративным или госсектором, если не считать школы», — согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Аналитики ITResearch не уверены, что нынешний ажиотажный спрос на нетбуки, возникший после появления на рынке модели Asus Eee PC, сохранится в будущем на столь же высоком уровне. «Целевая аудитория нетбуков пока до конца неясна», — добавляет аналитик IDC Зарина Камытбаева. Г-н Муртазин полагает, что спрос сохранится, но в основном на нет­буки Asus, сумевшей выйти на рынок первой.

Участники рынка, напротив, уверены, что российский рынок нетбуков вместит еще многих производителей. По словам PR-директора «Техносилы» Надежды Сенюк, сейчас многие пользователи готовы купить нетбук в качестве дополнения к основному компьютеру. В основном это молодые люди от 17 до 30 лет, добавила она. Достаточно много пользователей покупают нетбук в качестве первого ПК, возражает г-жа Гитт. Она отметила, что таких покупателей будет особенно много в регионах. «Цена нетбуков позволяет без колебаний поменять его на более новую модель спустя год или два, как это происходит сейчас с мобильными телефонами», — пояснила она. Также нетбуки очень популярны среди тех, кто отправляется на отдых и часто ездит в командировки, отметил PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский.

Михаил Белянин