Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
четверг, 25 апреля 2024

Самарская власть вооружается СЭД

Компания «Профессиональные информационные системы», бизнес-партнер московской компании «ИнтерТраст» в Поволжском федеральном округе, завершила первый этап проекта по внедрению централизованной автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства (АИС ДД) в 15 органах исполнительной власти Самарской области. В качестве платформы использована Lotus Domino/Notes корпорации IBM, а в качестве системы электронного документооборота (СЭД) - решение CompanyMedia.

Работы по внедрению АИС ДД, созданной на базе системы электронного документооборота CompanyMedia (разработчик – компания «ИнтерТраст»), были начаты в 2003 году в соответствии с утвержденным «Планом реализации приоритетных проектов по информатизации органов исполнительной власти Самарской области на 2003-2005 гг.».
Цель проекта - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Перед исполнителем была поставлена задача обеспечить оперативное взаимодействие сотрудников, оптимизировать документооборот, а также наладить контроль исполнения постановлений и распоряжений губернатора и правительства Самарской области.

В качестве базового программного обеспечения была использована платформа Lotus Domino/Notes корпорации IBM и СЭД CompanyMedia. В 2003 году они были приобретены и проведены работы по их адаптации и внедрению. В дальнейшем к системе были подключены новые подсистемы и рабочие места. В 2004 году было автоматизировано 122 рабочих места, в 2005 – 242, в 2006 – 487, а в 2007 – 538 рабочих мест. На сегодняшний день в системе CompanyMedia работает около 600 сотрудников 15 органов исполнительной власти. В них входят аппарат правительства Самарской области, Главное управление организации торгов Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области, Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

Информационная система документооборота и делопроизводства обеспечивает подготовку и согласование документов, регистрацию всех видов документов (входящей и исходящей корреспонденции, внутренних, организационно-распорядительных, федеральных документов), а также создание по всем видам документов поручений, резолюций и возможность регистрации ответов на них, отчетов об их исполнении. Также система обеспечивает контроль исполнения документов и поручений по ним. В СЭД предусмотрена возможность создания проектов писем (служебных записок), проектов распоряжений, постановлений, согласования, подписания, регистрации (в подразделении, инициировавшем документ), доставки до адресата отслеживания маршрута и исполнения документа.

Автоматизация документооборота и делопроизводства с помощью АИС ДД позволила создать условия и возможности для совершенствования организационной структуры и управленческих процессов в подразделениях правительства Самарской области. Также было обеспечено решение текущих и перспективных задач по информатизации органов исполнительной власти области в рамках формирования электронного правительства. На начало мая 2008 года объёмные характеристики хранимой информации уже превысили 50% от уровня предыдущего года. Для сравнения, в 2007 году в базах данных АИС ДД содержалось 148345 карточек входящих документов (2098 Мбайт), 19535 карточек исходящих документов (267 Мбайт), 90 589 карточек внутренних документов (2038 Мбайт), 7724 карточки организационно-распорядительных документов (397 Мбайт).

Партнерами разработчика системы в Приволжском федеральном округе являются: казанская компания «ICL - КПО ВС», Поволжский научный учебный центр КГТУ им.А.Н.Туполева, нижегородская компания «Программа-Т». Напомним, что систему управления банковскими рисками на базе СЭД CompanyMedia в июле внедрила оренбургская ИТ-компания «Арком» в Оренбургском ипотечном коммерческом банке «Русь» - один из партнеров «ИнтерТраст» (см. новость раздела «Интеграция» от 18 июля 2008 г.). В мае СЭД CompanyMedia запустила оренбургская компания «ВолгоУралНИПИгаз» (см. новость раздела "Интеграция" от 13 мая 2008 г.). В апреле система внедрена в самарской компании «Международный аэропорт «Курумоч». Интегратором выступила компания «Профессиональные информационные системы» (см. новость раздела «Интеграция» от 2 апреля 2008 г.). В марте СЭД был внедрен в Оренбургском областном Дворце творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко (см. новость раздела «Интеграция» от 11 марта 2008 г.). В январе разработчик системы компания «ИнтерТраст» заключила соглашение о партнерстве с областным государственным учреждением «Электронный Ульяновск». Компании объединили усилия по автоматизации делопроизводства, документооборота и документоориентированных бизнес-процессов в организациях и предприятиях Ульяновска и области. В сферу компетенции ОГУ «Электронный Ульяновск» входят услуги по внедрению и сопровождению СЭД CompanyMedia, а также обучению пользователей данного программного продукта (см. новость раздела «Интеграция» от 30 января 2008 г.).