Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
пятница, 19 апреля 2024

ICL-КПО ВС получила финский подряд

Казанская компания ICL-КПО ВС, входящая в ГК Fujitsu, приступила к реализации проекта по обслуживанию ИТ-инфраструктуры компании Electrolux для региона EMEA. С октября 30 специалистов ICL-КПО ВС будут из Казани через центр управления в Хельсинки осуществлять удаленное администрирование серверной и сетевой ИТ-инфраструктуры компании Electrolux в европейских странах. Причем, как отмечают в компании, Fujitsu Services является пока единственной компанией, оказывающей подобные услуги аутсорсинга из России для заказчиков в Европе.

Шведская компания Electrolux занимается выпуском бытовых и профессиональных электроприборов. Каждый год компания продает порядка 40 млн изделий потребителям из 150 стран. В линейку продукции компании входят холодильники, посудомоечные и стиральные машины, пылесосы и кухонные плиты под марками Electrolux, AEG-Electrolux, Zanussi, Eureka и Frigidaire. На предприятиях компании занято около 56 тыс. человек. В 2006 году объем продаж Electrolux составил 104 млрд шведских крон.

Electrolux проводила тендер по выбору поставщика сервиса обслуживания ИТ-инфраструктуры компании с июня 2007 года по март 2008. Тендер предусматривает оказание сервиса по обслуживанию всей ИТ-инфраструктуры Electrolux для региона EMEA. В результате конкурса заказчик остановил свой выбор на Fujitsu Services в качестве основного поставщика данных услуг. Напомним, что на базе ICL-КПО ВС создан центр глобального предоставления услуг (Fujitsu Global Delivery Centre, Russia), который оказывает услуги европейским заказчикам Fujitsu, и поэтому именно сотрудники ICL-КПО ВС непосредственно участвуют в проектных работах. «Данное партнерство является важной частью работы в рамках консолидации ИТ-департамента. Идея заключается в том, чтобы найти более централизованное, но в то же время гибкое решение для ИТ-инфраструктуры. Предпочтение в пользу услуг Fujitsu был отдано также в силу того, что специалисты компании предлагают базовые ИТ-услуги, которые достаточно легко управляемы», - прокомментировал директор по IT Electrolux Bertil Norberg.

Работы стартовали сразу после подписания контракта с Electrolux в мае 2008 года. Проект включает в себя несколько этапов. На первом происходило формирование команды квалифицированных сотрудников в группу, работающую над проектом Electrolux. В рамках этих работ сотрудники ICL-КПО ВС проходили техническое обучение по технологиям, которые используются в проекте. Отметим, что специалисты компании также были задействованы в написании и обновлении проектной и технической документации по системам, внедряемым в рамках проекта Electrolux. Группа специалистов компании ICL-КПО ВС сейчас находится в Финляндии, выполняя работы по развертыванию центра управления инфраструктурой.

На данный момент проходит второй этап, в ходе которого сотрудники ICL-КПО ВС проводят плановое развертывание систем на площадках заказчика по региону EMEA, а также миграцию и интеграцию существующей системы в общую инфраструктуру. Далее планируются работы по передаче сервисов заказчика на обслуживание команде GDC Russia, структурному подразделению ОАО «ICL – КПО ВС». А уже на четвертом запланировано начало предоставления сервиса по удаленному обслуживанию инфраструктуры заказчика в полном объеме и в штатном режиме. Проект внедрения и запуска сервиса с учетом оптимизации и внедрения решений по управлению ИТ-инфраструктурой занимает 3 месяца. Как говорят в компании ICL-КПО ВС, с октября 2008 года будет осуществляться сервис мониторинга и управления в штатном режиме. 30 специалистов ICL-КПО ВС будут из Казани через центр управления в Хельсинки осуществлять удаленное администрирование серверной и сетевой ИТ-инфраструктуры компании Electrolux в европейских странах.

«Российские специалисты на данном этапе к обучению специалистов заказчика не привлечены. Однако специалисты российского подразделения, которые будут осуществлятьть сервис, проходят обучение по технологиям и программному обеспечению, используемым в проекте. Среди них можно отметить Microsoft System Center Configuration Manager 2007, Microsoft System Center Operations Manager 2007, а также CiscoWorks, VMWare и NetApp. Кроме того, сотрудники освоят эксплуатацию систем Nortel switching and routing, Cisco switching and routing и Aruba», - прокомментировал директор центра глобального предоставления услуг (Fujitsu Global Delivery Centre, Russia) ОАО «ICL-КПО ВС» Сергей Соловьев.

Контракт заключен на 5 лет, в рамках которого ICL-КПО ВС будет предоставлять сервис для персональных компьютеров, сетевого оборудования и серверов компании Electrolux. В целом будет охвачено более 10 тыс. единиц оборудования в 32 странах.

Как рассказали в ICL-КПО ВС, все услуги по разработке ПО, интеграции, а в том числе и аутсорсинга, компания Fujitsu Services возложила на специалистов ICL-КПО ВС. Fujitsu в ноябре прошлого года на базе ICL-КПО ВС образовала Fujitsu Global Delivery Centre, Russia (Центр глобального предоставления услуг). Сотрудничество ICL-КПО ВС и Fujitsu проходит таким образом: Fujitsu Services, выигрывая тендер у того или иного европейского заказчика, передает все работы, которые касаются системной интеграции и аутсорсинга, ICL-КПО ВС. Причем на российском рынке аутсорсинговые услуги по управлению ИТ-инфраструктурой из России для ведущих европейских и транснациональных компаний предоставляют не многие компании. Так, по данным ICL-КПО ВС, Fujitsu Services является единственной компанией, оказывающей подобные услуги из России для своих заказчиков в Европе.

«На сегодня сложилась устойчивая мировая практика использования аутсорсинговых услуг по управлению ИТ-инфраструктурой, в основном для западных крупных компаний. В настоящее время в нашем центре работает порядка 100 человек: часть из них занимаются разработкой и сопровождением программного обеспечения, остальные – удаленным администрированием ИТ-инфраструктуры заказчиков. С каждым новым проектом в компании появляются новые рабочие места для квалифицированных специалистов. К примеру, планируя оказывать услуги удаленного администрирования для рынка Германии, мы будем открывать вакансии для инженеров-системотехников, системных администраторов и специалистов по сетевым технологиям со знанием немецкого языка. В целом практически все транснациональные компании из различных бизнес-областей используют данный профессиональный сервис. К примеру, мы совместно с Fujitsu Services оказываем такие услуги для компаний производственного и банковского сектора, а также для ретейловых и медиакомпаний», - рассказал г-н Соловьев. Так, из нескольких десятков европейских заказчиков, пользующихся аутсорсингом от ICL-КПО ВС, можно отметить Visa International, Auchan, а также Marks & Spencer (M&S) и другие крупные корпорации», - сообщил Сергей Соловьев.


Подробности

Компания ICL-КПО ВС основана в 1991 году Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС) и британской компанией International Computers Limited (ICL), и сейчас входит в число крупнейших ИТ-предприятий России. 51 % акций компании ICL–КПО ВС принадлежит британской компании Fujitsu Services, 26 % - министерству земельных и имущественных отношений РТ и 23 % - коллективу ICL-КПО ВС. Основными направлениями деятельности компании являются разработка программного обеспечения, предоставление консалтинговых услуг, а также системная интеграция и производство компьютерной техники. Предприятие интегрировано с корпорацией Fujitsu (Япония). ICL-КПО ВС располагает шестью научно-техническими центрами, производственно-коммерческим центром, Fujitsu Global Delivery Centre, Russia (Центр глобального предоставления услуг), а также пятью представительствами в Москве, Петербурге (см. новость раздела «Интеграция» от 15 февраля 2008 г.), Астрахани, Волгограде, Ростове-на-Дону. Кроме того, компания имеет более 100 авторизованных сервисных центров в различных городах России. Специалисты Fujitsu GDC Russia и технологического центра Fujitsu Services в России участвуют в развертывании и настройке систем виртуализации серверов (ESX VMware), хранения данных (NetApp), системы удаленного управления и мониторинга сетевой и серверной инфраструктурой (LMS, HP Openview) и др. Также сотрудники подразделения принимают участие в проектах по разработке комплексных инсталляционных пакетов для компании Electrolux, обеспечивающих процесс автоматизации дистрибьюции прикладного ПО и необходимых обновлений рабочих мест сотрудников Electrolux. Среди крупных заказчиков ОАО «ICL–КПО ВС» назовем Министерство обороны РФ, МВД РФ и РТ, Министерство образования РФ и РТ, а также ОАО «Газпром» и его дочерние предприятия. Объем реализации оборудования и услуг в 2007 году составил 1366,8 млн руб. В планах компании к 2015 году довести долю экспорта до 30 % в общем объеме выручки.

Опубликовал: Дарья Тренина (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО, Outsourcing

Ключевые слова: аутсорсинг, договор аутсорсинга, интеграция, Microsoft, Майкрософт