Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Удмуртские поставщики предпочли «восьмерку»

Ижевская компания 1С-франчайзи «Баланс-Сервис» обнародовала итоги двух крупных проектов по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С: УПП 8»). Заказчиками продукта выступили региональный поставщик пива и соков в Удмуртской Республике ООО «Афродита», где автоматизировано более 60 рабочих мест, и поставщик сельхозтехники и удобрений в Удмуртском регионе ОАО «Удмуртагроснаб», где автоматизировано 36 рабочих мест.

Ижевская компания «Баланс-Сервис» работает на рынке Удмуртии с 2000 года. Компания разрабатывает прикладные программные решения на платформе «1С» и оказывает услуги по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов фирмы «1С». «Баланс-Сервис» имеет статусы 1С:Франчайзи, 1C:Консалтинг, авторизованный учебный центр фирмы «1С», центр сертифицированного обучения фирмы «1С», центр компетенции по производству фирмы «1С», региональный центр компетенции по отчетности, официальный партнер фирмы «Камин».

На прошлой неделе «Баланс-Сервис» обнародовала итоги новых проектов по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» («1С: УПП 8») у двух крупных удмуртских компаний-поставщиков.

Первый из заказчиков, ООО «Афродита», созданное в 1995 году, является крупнейшим оптовым поставщиком пива и соков в Удмуртской Республике. Офис организации располагается в городе Ижевске. Компания является официальным дистрибьютором производителей пивной продукции – ОАО «ПК «Балтика», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», ЗАО «МПБК Очаково», ОАО «Гамбринусъ», ООО «Сарапульский ДПЗ», соковой продукции – ЗАО «ТД «Мултон», ООО «Санфрут-Трейд», ОАО «АПК «Придонье», снековой продукции – «Морегранд», «Русскарт», «Бриджстаун». «Афродита» сотрудничает со всеми крупными розничными сетями Удмуртии: ООО «Айкай» (76 магазинов, из них 71 – самообслуживания), ЗАО «БМКиК» в г. Сарапул (20 магазинов), «Ижтрейдинг» (ИП Волкова О.В., 32 магазина), ЗАО «Юлена» (7 магазинов), «Гастрономторг» (13 магазинов) и другими, а также является основным поставщиком в крупнейшую сетевую розницу Удмуртии – «Удмуртпотребсоюз» (более 500 магазинов). Общее количество торговых точек, обслуживаемых компанией «Афродита», составляет более 2 тыс., из них розничных в Ижевске – более 1 тыс. Среднемесячный объем продаж компании составляет 250–450 тыс. декалитров пива и 900–1500 тонн соков. Оптовые склады компании «Афродита» работают в Ижевске (4 склада общей площадью 6,3 тыс. кв. м), а также в городах Сарапуле , Можге, Глазове, п. Ува, п. Игра, с. М. Пурга (общая площадь 6,1 тыс. кв. м).

Одним из факторов успешного развития предприятия, по мнению руководства ООО «Афродита», является должный уровень автоматизации бизнес-процессов предприятия, автоматизация планирования и бюджетирования, а также наличие необходимых средств анализа финансово-экономической деятельности. До 2005 года в ООО «Афродита» использовалась автоматизированная система на базе «1С:Предприятия 7.7». За время эксплуатации конфигурация системы была в значительной мере переписана и сильно отличалась от типовой, что усложняло поддержку программы и ее адаптацию к изменениям законодательства. В «Афродите» было решено внедрить новую систему, обеспечивающую более широкую функциональность и гибкость, высокую масштабируемость, необходимую предприятию функциональность управленческого учета, реализованную в рамках типовой конфигурации, меньшую трудоемкость создания различных управленческих отчетов, комплексность решения, а также более совершенные механизмы управления распределенными базами данных, позволяющие оптимальным образом организовать потоки информации. В результате была выбрана «1С: УПП 8», а в качестве партнера по автоматизации приглашена компания «Баланс-Сервис», имеющая большой опыт внедрения «1С:Предприятие 8».

Как рассказали в пресс-службе «Баланс-Сервис», в результате перехода на «1С: УПП 8» у заказчика была организована стабильная работа складских информационных систем всех крупных оптовых складов и оперативный обмен информацией с ними. Была выполнена автоматизация работы торговых представителей с помощью КПК, что позволило ускорить процессы оформления заявок, сократить бумажный документооборот и организовать электронный. Появились новые возможности работы с клиентами: прием заказов через Интернет и автоматическая их регистрация в «1С: УПП 8». Был налажен автоматический обмен информацией с филиалами, автоматизировано выполнение по ночам различных регламентных заданий и процедур выгрузки данных на КПК. Благодаря наличию инструментов по созданию и работе с отчетами, в настоящее время система позволяет получать практически любую информацию с произвольной детализацией и группировкой информации. Кроме того, была выполнена автоматизация транспортной логистики как собственного, так и наемного транспорта, повысилась достоверность учета и распределения затрат предприятия. Использование средств CRM позволило осуществлять ведение детализированной информации по контрагентам, использовать механизм напоминания предстоящих событий, фиксировать и анализировать необходимую информацию о контактах с контрагентами. Был внедрен и электронный документооборот с поставщиками. Кроме того, на предприятии были автоматизированы следующие задачи: учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, складской учет, учет оборудования, управление продажами, бухгалтерский учет и учет НДС. В общей сложности к настоящему моменту автоматизировано более 60 рабочих мест.

«За счет аналитической составляющей «1С: УПП 8» повысилось качество управляемости бизнесом. Появились новые возможности по анализу доходов и расходов предприятия, контролю вводимой информации. Система перестала быть критичной к увеличению объемов данных. В настоящее время объем информационной базы достиг 70 Гб, и при этом система работает нормально, без каких-либо существенных ухудшений в быстродействии. Благодаря гибкой настройке механизма управления распределенными информационными базами удалось обеспечить независимую и стабильную работу каждого склада практически круглосуточно в режиме реального времени», - резюмирует руководитель проекта со стороны ООО «Афродита» Илья Алешкин.

Что касается второго заказчика решения, компании «Удмуртагроснаб», то она известна в Удмуртии и за ее пределами как один из крупнейших поставщиков сельхозтехники и удобрений в регионе. Компания работает на рынке сельхозтехники 35 лет. На сегодняшний день это торгово-производственная организация, предлагающая коммунальную и сельхозтехнику, в т.ч. в лизинг, запчасти, минеральные удобрения, услуги по уборке урожая и другое. Партнерами организации являются ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Алтайдизель», АО «РУП «Гомсельмаш», ОАО «Гидросила», ОАО «Волгоградский тракторный завод», «Таганрогский комбайновый завод», ОАО «Минский моторный завод», Паргаловский завод объемных гидроприводов, ОАО «Минский тракторный завод», «Завод топливной аппаратуры» и др. Клиентская база компании – 1,5 тыс. хозяйств и предприятий.

С ростом компании «Удмуртагроснаб» все больше ощущалась необходимость планирования доходов и расходов, контроля договоров поставки, управления дебиторской задолженностью, оперативного обмена информацией между центральным офисом, филиалами и бухгалтерией. Также существовала необходимость получения достоверных управленческих отчетов и детальной информации о взаиморасчетах с контрагентами, автоматизации учета производства доильных аппаратов. Для решения этих задач компанией «Баланс-Сервис» после проведения экспресс-обследования предприятия была предложена программа «1С: УПП 8». Проект стартовал в середине 2007 года.

Решение позволило связать в единое информационное пространство центральный офис «Удмуртагроснаб» и 6 филиалов по Удмуртии и Башкирии. В ходе реализации проекта были выполнены работы по переносу информации из предыдущей системы учета, выработаны правила редактирования нормативно-справочной информации, обмена информацией между подразделениями, доработана подсистема контроля дебиторской задолженности, созданы подсистема для работы с лизинговыми сделками (автоматическое формирование счетов-фактур, печать пакетов документов, в т.ч. конвертов на отправку, контроль исполнения договоров и т.д.) и дополнительные печатные формы для отражения специфики деятельности предприятия. В программе автоматизирован учет производства доильных аппаратов, обеспечен расчет реальной себестоимости производства, автоматизирована работа столовой, запущены подсистемы бухгалтерского и налогового учета, ведется расчет заработной платы и кадровый учет. Для компании «Удмуртагроснаб» важным моментом является контроль над правами доступа сотрудников. Детальная настройка прав позволила повысить безопасность работы системы. Параллельно с внедрением проводилось обучение сотрудников и подготовка к переносу данных из предыдущей программы.

На сегодняшний день на предприятии автоматизировано 36 рабочих мест: 30 в центральном офисе и по одному рабочему месту бухгалтера-кладовщика в 6 филиалах. В системе работают бухгалтерия заказчика, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел гарантийного и послегарантийного ремонта, отдел продаж, отдел экономической безопасности. В планах – дальнейшее развитие информационной системы.

«В результате внедрения «1С: УПП 8» на предприятии функционирует единая учетная система. Появилась возможность получения оперативной детальной информации о взаиморасчетах с контрагентами. Усовершенствована система ценообразования и контроля минимальных отпускных цен. Руководство компании формирует оперативные управленческие отчеты для анализа деятельности предприятия в целом и отдельных подразделений», - сообщает коммерческий директор ОАО «Удмуртагроснаб» Сергей Бушков.

Напомним, что в числе других проектов «Баланс-Сервис» можно назвать, например, внедрение «1С:Управление торговлей 8» для продуктового дистрибьютора Удмуртии ООО «Рома-Продукт» (см. новость раздела «Автоматизация» от 25 мая 2007 г.) и запуск «1С:Управление производственным предприятием» для ижевского оператора торговых и офисных площадей «ТПК-Инвест» (см. новость раздела «Автоматизация» от 29 декабря 2006 г.).

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: информационные технологии, автоматизация, система управления, , 1С 8