Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

3G-сеть накрыла Казань

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» 28 мая 2008 года запустил в четырех регионах Российской Федерации сеть «третьего поколения», при этом в Петербурге сеть запущена в коммерческую эксплуатацию, а в Казани, Екатеринбурге и Сочи – в тестовом режиме. Казань, вероятно, станет следующим регионом, где сеть 3G будет запущена в коммерческом режиме, так как разрешения регулятора были получены также 28 мая. Руководители компании рассказали о планах по запуску сервисов на базе сети «третьего поколения», маркетинговой политике и принципах тарификации услуг. Кроме того, были озвучены планы по расширению линейки брендированного 3G-оборудования.

Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург стали первыми городами в России, где МТС развернули сети нового поколения; до конца года компания планирует запустить 3G еще в десяти городах страны. Объем инвестиций в развитие 3G в России до 2011 года составит до 38 млрд рублей, или $1,6 млрд. Приоритетность развертывания сетей нового поколения в городах России определяется как техническими параметрами, в том числе наличием частот, так и экономическими предпосылками: каждый из четырех городов, где построены сети 3G МТС, имеет стратегическое значение для развития коммуникаций в своем федеральном округе.

Заместитель директора бизнес-единицы «МТС-Россия» по региональному управлению и взаимодействию с операторами связи Вячеслав Николаев рассказал, что на данный момент освоено где-то около 5 % от общих инвестиций в проект. Что касается планов по запуску 3G в других регионах, то в 2008 году должны стартовать сети еще в 14 городах, в 2009 году – в 24-27 городах, а в 2010 году – еще в 40 городах. Именно в 2010 году планируется получение 3G-частот во всех регионах присутствия оператора. Как рассказали руководители компании, за время подготовки проекта список «следующих» городов постоянно меняется, что обусловлено прежде всего проблемами со свободными частотами. Г-н Николаев отметил, что выделить регионы РФ с наиболее благоприятной ситуацией с частотами достаточно сложно, если же говорить о наиболее проблемных регионах, то таковым, без сомнения, является Москва. Что касается Татарстана, то ориентировочно запуск сети 3G в коммерческую эксплуатацию в Казани произойдет в начале июня, а до конца года планируется запустить сеть в Набережных Челнах, в начале 2009 года – в Альметьевске. 

У компании есть планы по запуску сетей «третьего поколения» и за пределами России: в частности, в первом квартале 2009 года стартует сеть в Узбекистане, к концу 2009 года – в Армении, а далее целью МТС станет Беларусь.

Как пояснил Вячеслав Николаев, у России при запуске сетей «третьего поколения» есть несколько преимуществ перед европейскими странами. Прежде всего то, что на данный момент технология 3G уже является опробованной и развитой. В Европе, в частности, столкнулись с проблемами передачи сигнала в зданиях, быстрой разрядки аккумуляторов терминалов, отсутствия методик продажи «тяжелого» контента. Также слишком высокой оказалась стоимость лицензий на 3G, что обусловило нежелание инвестировать значительные суммы в развитие самих сетей. Кроме того, в России уровень проникновения других технологий широкополосного доступа в Интернет значительно ниже, чем был в Европе на момент запуска сетей «третьего поколения». Еще одной причиной проблем был недостаток терминалов с поддержкой 3G.

На данный момент в России ситуация несколько иная. Технические проблемы уже практически решены, что позволит избежать «детских» ошибок. Кроме того, уровень проникновения услуг ШПД достаточно низок (по оценкам некоторых аналитиков, он составляет от 4 до 10 %). Так, по мнению г-на Николаева, фиксированный ШПД занимает 9,6 %, соответственно, оставшуюся нишу может занять мобильный ШПД, при этом объемы доходов через 4 года могут достигнуть $4,5 млрд. При этом МТС планируют занять 35 % рынка мобильного широкополосного доступа. Доход до 2011 года от услуг 3G и удержания абонентов составит около $2,5 млрд по группе.

По данным компании, количество мобильных терминалов с поддержкой 3G в России на конец 2007 года составляло 2,79 млн, а к концу 2008 года должно достигнуть 4,5 млн, при этом уровень проникновения такого оборудования в среднем по России на конец года составлял 4,2 %, в 2008 году достигнет 7,5 %, а к 2011 году составит 25 %. Активному росту данного сегмента способствует, в частности, то, что стоимость терминалов снижается и телефон с поддержкой 3G можно купить уже за $200. В Европе же к 2010 году уровень проникновения 3G-терминалов составит 60 %.  

Техническим партнером МТС по строительству сети 3G в Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге стала компания Ericsson. «Запуск сети 3G в Петербурге и динамичное распространение новой технологии в российских регионах ознаменовали начало нового этапа развития телекоммуникационной отрасли в России. Партнерство Ericsson и МТС в этом значимом проекте подтверждает технологическое лидерство и инновационность наших компаний, обеспечивающих своих пользователей самыми современными и высокотехнологичными услугами связи», - отметил вице-президент Ericsson по Восточной Европе и Центральной Азии Бьорн Эйснер.

Директор по развитию продуктов и услуг ОАО «МТС» Асад Кондакджи рассказал, что одновременно с запуском сети 3G расширена и линейка доступных сервисов. Одним из первых стал сервис «Видеозвонок». Эта услуга предполагает одновременную передачу речи и изображения и предусматривает возможность организации конференц-связи. Тарификация в рамках услуг поминутная. Одновременно с запуском сервиса в коммерческую эксплуатацию стартует и акция по его продвижению, в рамках которой абонентам предоставляться бесплатный пакет услуг. Эта услуга автоматически доступна всем абонентам 3G как в домашней сети, так и в роуминге.

Что касается доступа в сеть 3G, то специального подключения не требуется. Как пояснили руководители МТС, изначально организуется подключение услуги всем абонентам, которые уже пользуются 3G-терминалами, в дальнейшем она будет подключена тем, кто только что купил терминалы. Кроме того, сервис будет подключен на всех SIM-картах, которые будут продаваться. 

Отметим, что подготовка к запуску сети «третьего поколения» началась уже некоторое время назад: в частности, был запущен тарифный план «МТС-Коннект». Это «коробочное» решение, одной из особенностей которого является то, что предлагаемое в его рамках оборудование поддерживает работу в сетях UMTS (см. новость от 13 февраля 2008 г.). 

Как рассказал Асад Кондакджи, в планы оператора входит вывод на рынок «коробочного» решения, включающего в себя 3G-роутер на 3-5 пользователей. Данное предложение будет ориентировано как на средний и малый бизнес, так и на частных пользователей. Таким образом, будет создано конкурентное решение для фиксированной связи. В данный момент рассматриваются два варианта роутеров, выбор будет сделан в течение двух месяцев.

Еще одним сервисом, запланированным к запуску, стало мобильное телевидение. В данный момент ведутся переговоры с ведущими российскими каналами, и в ближайшем будущем абонентам станут доступны около 10 каналов. Что касается ценообразования, то здесь предусмотрен безлимитный доступ к сервису за фиксированную абонентскую плату. Доступ к услуге будет осуществляться с WAP-портала МТС или из приложения Real player (Windows mobile).

Что касается территории покрытия сети 3G в Казани, то пока сеть «третьего поколения» покрывает центр города, а до конца 2008 года будет работать во всех районах столицы Татарстана. В рамках рекламной политики особых изменений не предвидится: акцент в продвижении будет делаться на конкретных услугах, а не на собственно технологии 3G.

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: