Производитель стекла повышает эффективность ИТ

Самарский ИТ-игрок «Программные технологии» объявил о запуске в холдинге «Самаратехстекло» решения Microsoft System Management Server 2003. Централизованное управление ИТ-средой с помощью данного продукта позволило заказчику обеспечить эффективную работу ИТ-отдела, не увеличивая штат специалистов. Напомним, что в прошлом году «Программные технологии» внедряли решения Microsoft как для других заказчиков, так и в ходе внутреннего проекта.

Группа компаний «Самарский завод технического стекла» («Самартехстекло») - холдинг, включающий в себя 3 компании, расположенные в Самаре, - «Самаратехстекло», завод «Промсвязь», компанию «Эко-дом сервис», а также 6 филиалов в разных городах России: Тольятти, Димитровграде, Пензе, Ростове, Воронеже, Ульяновске. Завод производит ламинированное стекло (триплекс), стеклопакеты, многослойные стекла, лобовые стекла для автотранспорта. Производственная база Самарского завода технического стекла находится в черте города Самара и имеет множество подконтрольных объектов: несколько административных зданий, производственные цеха, собственные подъездные железнодорожные пути, погрузо-разгрузочное оборудование, склады сырья и готовой продукции.

Компания «Программные технологии» работает на территории Самарской области и является партнером таких производителей программного обеспечения, как Microsoft, Лаборатория Касперского, ABBYY, Cognitive Technologies, Сorel, DocsVision и InfoWatch. В основе стратегии компании - комплексный подход к решению задач, связанных с ИТ-технологиями и автоматизацией бизнеса: от поставки программного обеспечения до разработки комплексной информационной политики. Среди клиентов «Программных технологий» - ведущие банки, производственные, энергетические предприятия, проектные организации, учреждения образования и государственные органы.

Группа компаний «Самаратехстекло» расположена в трех административных зданиях в разных районах Самары. Компьютерная сеть холдинга «Самаратехстекло» является территориально распределенной. «Часто при возникновении проблем, для решения которых требуется непосредственное вмешательство ИТ-специалиста, сотрудникам из технической поддержки приходилось ехать на другой объект, чтобы устранить неисправность. Реакция на поставленную задачу зачастую была несвоевременной, что могло существенно снизить эффективность работы компании. Этот момент представлял собой серьезное неудобство в работе ИТ-инфраструктуры», - рассказал директор по ИТ холдинга «Самаратехстекло» Михаил Краснов. В связи с открытием филиалов и, соответственно, увеличением парка машин перед «Самаратехстекло» встал ряд вопросов по модернизации ИТ-структуры и появилась необходимость в расширении штата специалистов ИТ-отдела. Однако ограничение по бюджету не позволило нанять несколько квалифицированных специалистов для полноценного поддержания работы инфраструктуры.

Для решения проблемы был выбран продукт Microsoft System Management Server 2003, который позволил создать централизованное управление логической сетью группы компаний «Самаратехстекло», а также оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры на объектах. Microsoft System Managment Server 2003 представлял на тот момент единственное решение, которое позволяло обеспечить необходимый заказчику функционал (сбор сведений об аппаратном обеспечении и установленных программах на ПК клиентов, централизованное хранение собранных данных и установка программного обеспечения, гибкая система отчетов) при достаточно небольшом размере бюджета, а также был совместим с используемой платформой Microsoft Windows Server 2003. Отметим, что группа компаний «Самаратехстекло» использует в своей работе и другое ПО Microsoft: операционные системы Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 2000 Professional SP4, офисные приложения Microsoft Office 2003, портал Windows SharePoint Services. Также применяются такие приложения, как «1С-Предприятие 7.7 и 8.0», «Консультант Плюс», «Компас», «Антивирус Касперского», программное обеспечение компании Adobe. На момент внедрения System Management Server 2003 в компании работало более 800 человек, из них - 150 пользователей ПК.

Одним из самых важных компонентов System Management Server 2003 является Inventory Tool for Custom Updates (ITCU). Первоначально предназначенный для проверки на совпадение системных требований для программного обеспечения и публикации программ независимых поставщиков, он решает и задачу с инвентаризацией. В то время, когда сложно получить актуальную, свежую и самообновляющуюся информацию о комплектующих на разных компьютерах, System Management Server 2003 полностью автоматизирует процесс сбора такого рода сведений, а также сохраняет историю обновлений аппаратных средств. Другой важный компонент Microsoft System Management Server - Scan Tool for Vulnerability Assessment (STVA), благодаря которому специалистами ИТ-отдела заказчика осуществляется постоянный мониторинг сети. Сотрудники технической поддержки могут следить за локальными учетными записями персональных компьютеров пользователей всей сети группы компаний «Самаратехстекло». Scan Tool for Vulnerability Assessment также помогает следить, включена ли система обновлений, антивирусные программы, отключено ли лишнее ПО, чтобы не перегружать систему.

«В ходе проекта наши специалисты создали новые отчеты в системе Microsoft System Managment Server 2003, в частности, по информации для всех компьютеров – о программном обеспечении, которое установлено на рабочих станциях, об аппаратном обеспечении, консолидированные отчеты по операционным системам, представленные в виде документов Excel. Были разработаны процедуры для исполнения на Microsoft System Managment Server 2003 – детализированная процедура удаления клиента в случае необходимости, создание образов рабочей станции и сервера», - говорит руководитель технического отдела ООО «Программные технологии» Алексей Буров.

«System Management Server 2003 предлагает набор инструментов, с помощью которых гораздо проще стало локализовать проблему. Теперь все необходимые данные, включая конфигурацию ПК и установленное ПО, можно очень быстро найти и легко использовать. Таким образом, пользователи предприятия могут рассчитывать на более быструю реакцию по возникшим трудностям со стороны ИТ-отдела», - резюмирует Михаил Краснов.

Напомним, что в конце 2007 года компания «Программные технологии» объявила о завершении внедрения решений Microsoft в ходе внутреннего проекта: компания модернизировала платформу Windows Server 2003 до версии R2 и почтовый сервер Exchange Server с версии 2003 до 2007. Целью проекта было обеспечить оперативный и безопасный доступ из экстрасети к ресурсам SharePoint мобильных сотрудников компании. В 2007 году «Программные технологии» осуществила также несколько проектов по поставке продуктов Microsoft для сторонних заказчиков. Например, в начале февраля 2007 были завершены работы по внедрению решения на основе средства для организации быстрых проектов Microsoft Office Groove 2007 и портала Windows SharePoint Services 3.0 в ООО «ПроектСтрой Груп». Еще одним проектом, в котором участвовала компания «Программные Технологии», стала миграция с Linux на платформу Windows Server 2003 в самарской парфюмерно-косметической компании (ПКК) «Весна» (см. новость от 5 декабря 2007 г.). В числ проектов компании по другим продуктам входят поставка и внедрение системы управления документами и бизнес-процессами DocsVision в ООО «ВолгаГазпроект» (см. новости короткой строкой от 26 ноября 2007 г.), на предприятиях группы «Берег» (см. новость дайджеста от 21 ноября 2007 г.) и в самарском «Фонде регионального развития» (см. новость дайджеста от 5 декабря 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Татарстан, республика Татарстан, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье