Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
четверг, 18 апреля 2024

Effortel развивает проект федерального оператора связи

Вчера, 19 февраля 2008 года, группа компаний Effortel Russia провела пресс-конференцию, где объявила о планах развития бизнеса в России на ближайшие пять лет. В этот период Effortel Russia собирается инвестировать $850 млн в свои проекты. Объем совокупной выручки группы компаний в 2008 году составит $51 млн, а в 2012 году достигнет $900 млн. Основной упор компания делает на проект мультисервисного оператора (МСО) и в течение 2008 года Effortel запустит единый бренд для оказания услуг корпоративным и массовым пользователям на рынке России. На первых этапах в выручке будут слегка превалировать корпоративные клиенты, их доля будет составлять приблизительно 50-55 %. Впоследствии частные пользователи будут приносить 60 %. Через пять Effortel планирует войти в десятку крупнейших российских телекоммуникационных холдингов.

Компания Effortel была основана в 2005 году как провайдер MVNO-услуг в странах Европы. В июле 2007 года было создано российское подразделение для развития проектов федерального мультисервисного оператора (МСО), магистрального оператора, контакт-центра, контент-провайдера, оператора беспроводного широкополосного доступа. Уставный капитал головной компании ОАО «Эффортел» – $53 млн.

Генеральный директор Effortel Россия Михаил Сусов познакомил участников конференции с проектами и планами компании. Основную ставку в продвижении на российский телекоммуникационный рынок Effortel делает на проект МСО, рассчитанный на работу как с корпоративными клиентами, так и с физическими лицами, услуги для которых будет предоставлять под единым брендом. Массовому сегменту потребителей будут предоставляться услуги Triple Play (телефония, Интернет, телевидение), интерактивные мультимедийные сервисы, междугородная и международная телефонная связь (МГ/МН). Корпоративным клиентам – виртуальные частные сети (VPN), в том числе федерального масштаба, корпоративная телефония, услуги видеоконференций и видеотелефонии, национальный ИТ-аутсорсинг, интеграция с бизнес-приложениями, интеллектуальные услуги связи. В течение 2008 года МСО Effortel планирует довести охват сети до 40 крупных городов России. На первом этапе мультисервисный оператор сконцентрирует свое внимание на корпоративных клиентах и высокодоходных сегментах рынка частных пользователей.

В настоящий момент заканчивается строительство сети междугородной и международной связи Effortel, которая будет иметь 86 точек присоединения во всех округах России, что позволит предложить корпоративным и частным абонентам услуги дальней связи. Для этого Еffortel планирует в марте этого получить разрешение на эксплуатацию и подать заявку на получение кодов выбора сети оператора.

В настоящий момент группа компаний Effortel Россия также завершает формирование собственной магистральной волоконно-оптической сети общей протяженностью 14 тыс. км. Основные участки магистрали будут введены в эксплуатацию к концу 2008 – началу 2009 года. Сеть строится на базе технологии DWDM, и пройдет она более чем через 60 городов России. В рамках проекта магистрального оператора группа компаний Effortel планирует предоставлять своим клиентам канальные емкости, а также обеспечивать качественный транзит трафика между Европой, Азией и Америкой по наиболее оптимальному маршруту. Плановый показатель выручки по результатам 2012 года составит $120 млн.

Контактный центр Effortel начал свою работу в ноябре 2007 году и оказывает аутсорсинговые услуги корпоративным клиентам, а также является средством поддержки и развития бизнеса группы компаний. В настоящий момент он имеет возможность использовать различные каналы доступа для обращений (например, телефонная связь, электронная почта, чат и другие) со сложной схемой интеллектуальной маршрутизации входящих вызовов в зависимости от множества характеристик. Сервисы контактного центра могут полностью интегрироваться с информационными системами компаний. Использование интернет-технологий делает возможным организацию удаленных рабочих мест операторов, например непосредственно в офисе клиента. Контактный центр Effortel планирует по результатам 2012 года занять 14 % рынка подобных услуг с выручкой $35,9 млн.

Проект по созданию контента стартует в апреле 2008 года. На первом этапе предполагается внедрение двух пакетов интерактивных услуг – для персональных компьютеров и телевизионных приемников. Контент будет доставляться пользователям как через сеть мультисервисного оператора, входящего в состав группы компаний Effortel, так и через сторонних операторов сетей передачи данных, эфирного и кабельного ТВ. К 2012 году контент-провайдер планирует занять 3 % рынка ТВ-контента и 12 % PC-контента с выручкой $30 млн.

Запуск оператора БШПД группы компаний Effortel планируется в 2008 году. В его задачи входит предоставление «последней мили» для операторов связи, а также организация каналов в интересах корпоративных клиентов, где прокладка кабеля будет неэффективна. Прогноз выручки по результатам 2012 года составляет $120 млн. К этому моменту сеть оператора будет охватывать 67 городов и областей.

Effortel также развивает проект федерального оператора связи. Для России это уникальная модель, так как нет ни одного подобного игрока на данный момент, поэтому в разных сегментах и на разных региональных рынках у группы компаний Effortel будут разные конкуренты. Наиболее приближенной компанией по бизнесу к Effortel группа компаний называет Golden Telecom.

Подробно Михаил Сусов остановился на проекте МСО. География проекта насчитывает более 40 крупных города РФ, охваченных собственными сетями доступа, а также более 60 мелких городов «по пути» магистральных ВОЛС Effortel. Филиальная сеть оператора состоит из семи региональных бизнес-единиц: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Юг, Волга, Центр, Северо-Запад. Во всех перечисленных регионах у группы компаний есть бизнес-единицы, которые занимаются развитием сети. В Поволжье Effortel уже присутствует в Нижнем Новгороде, Самаре, Кирове, Алтемьевске и Нижнекамске, также планируется присутствие в Ульяновске, Оренбурге, Саратове, Казани и Пензе. В регионе уже были приобретены местные операторы «Комател-К» (Нижнекамск) и «Пятый путь» (Самара, 17 тыс. абонентов), которые обслуживают корпоративных и частных клиентов и развивают сеть.

В цели проекта МСО на 5 лет входит сформирование самого узнаваемого и конкурентоспособного федерального бренда ритейл-оператора фиксированной связи и внедрение первой франшизной модели для оператора услуг Triple Play. Планируется, что проект МСО охватит к 2012 году территорию, где проживает 40 % платежеспособного населения России, и займет не менее 3 % рынка услуг альтернативных операторов связи с абонентской базой в 700 тыс. частных пользователей и 55 тыс. корпоративных клиентов. Выручка по результатам 2012 года планируется в размере $615 млн, капитализация к концу 2012 года – более $1,25 млрд. В качестве конкурентных преимуществ Effortel Михаил Сусов называет как обладание хорошим набором лицензий (71 лицензия на предоставление услуг местной связи, 3 зоновых, 1 МГ/МН и др.), так и преимущества технологии NGN-сетей. В целом компания делает упор на клиентоориентированность.

Особый упор делается на формирование единого федерального бренда. Предпосылками для бренда является то, что рынок переполнен мелкими игроками, основные конкуренты – локальные игроки, часто не выходящие за пределы нескольких районов города, а крупные игроки не преодолели сознания мелких домашних сетей: нет реального федерального присутствия. Кроме того, потребитель не видит разницы между игроками на рынке - по данным исследования (исследование Comcon специально для Effortel, апрель 2007 года), потребитель не дифференцирует МТТ и Ростелеком. Именно в этой ситуации, считает Effortel, бренд выходит на первый план, так как один бренд для трех услуг востребован потребителем.

Директор по развитию Effortel Россия Александр Кархов изложил стратегию и этапы реализации проекта МСО. Первый этап (2007-2010 гг.) – это формирование конкурентных преимуществ, инфраструктурной и финансовой базы, что подразумевает концентрацию ресурсов на самых рентабельных рынках (IRR ~30 %) и точечное развитие на эффективных секторах стратегических рынков (упор будет сделан на новое жилье, в том числе и из-за отсутствия конкуренции в этом секторе)‏. Строительство сетей доступа ведется только в зонах высокой концентрации доходов для обеспечения высокой эффективности при минимальных инвестициях. Также на первом этапе осуществляется формирование привлекательного бренда, инноваций и успеха: работа в «зонах успеха»: федеральных компаниях, бизнес- и торговых центрах, в новых домах. Принципиальная позиция компании – отказ от участия в гонке дискаунтеров, так как в компании считают этот метод самоубийственным. Однако было отмечено, что выход на региональный рынок будет осуществляться с московскими ценами, что особо важно для регионов, где цены на телекоммуникационные услуги намного превышают московские и многим недоступны. Кроме того, на первом этапе планируется избирательное инвестирование, минимизация вспомогательных затрат, вывод мощного набора услуг для частных и корпоративных абонентов. В результате, несмотря на «низкий старт», планируется достижение высокого уровня конкурентоспособности и капитализации.

Второй этап намечен на 2010-2013 гг. и подразумевает расширение проекта на основе высокой конкурентоспособности и устойчивого финансового положения, сформированного на первом этапе. В эти годы планируется интенсивное привлечение заемного финансирования для развития сетей доступа, наращивание доходов за счет почти сплошного покрытия городов сетями доступа, выведение сформированного бренда на широкую аудиторию: малым и средним предприятиям на всей территории города, абонентам в районах сложившейся жилой застройки и др. Специалисты Effortel также прогнозируют, что к этому времени завершится период ценовых войн, в результате ряд конкурентов покинут рынок, а также - что профиль потребления должен сместиться в сторону более качественных и разнообразных услуг. Таким образом, второй этап – это рост доходов и капитализации за счет расширения бизнеса.

«С одной стороны, рост экономики в России способствует укрупнению бизнеса и развитию национальных компаний с множеством филиалов по всей стране. Это требует такой же разветвленной телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры для обеспечения единого стандарта работы во всех регионах. А с другой – бурное строительство жилья открывает возможности для проникновения инновационных услуг связи в дома жителей России. Группа компаний Effortel намерена предложить одинаково качественный сервис как корпоративным, так и частным пользователям в большинстве регионов России. Уверен, что реализация стратегии группы компаний Effortel позволит занять достойное место среди лидеров российского рынка телекоммуникаций», – говорит Михаил Сусов.

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Казань Интернет-провайдеры, стать провайдером Интернета, крупнейшие Интернет-провайдеры, провайдеры Интернет Самара, маркетинг, Интернет из розетки, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Wi Fi сети, WiMAX, Старт Телеком, хот-спот, беспроводной Интернет, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, финансирование, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, кассир, кассир операционист, Нижний Новгород, тарифы , Аист , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Башинформсвязь, Волга Телеком, ВолгаТелеком, j, Татарстан, республика Татарстан, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, бонус, FTTB, налог, продажа, выручка, Ижевск, Таттелеком, Зебра, IP TV, Тольятти, Пермь, Поволжье