Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Добавили времени

Правительство России продлило до 2010 г. срок исполнения мероприятий Концепции административной реформы для реализации социальных услуг в электронной форме. Прежде для этого был установлен срок с 2006 по 2008 гг.

Согласно распоряжению Правительства, за это время должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг. Эти ресурсы должны обеспечивать не только свободный доступ пользователям Интернета к информации о государственных услугах, но и взаимодействие получателей государственных услуг с предоставляющими их органами власти. Это относится и к использованию электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

"Поправки весьма здравые, - отмечает эксперт УК "Финам" Элина Юрина, - так как отсутствие обозначенных правовых механизмов в итоге может привести к затягиванию процесса реализации реформы. Все-таки соответствующие документы понадобятся, но лучше, если они будут иметься заранее".

В рамках административной реформы в 2008 г. должны быть созданы "пилотные" многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам. В 2010 г. такие центры должны работать во всех субъектах федерации. Планируется, что с их помощью все согласования, необходимые для предоставления услуг пользователям, (например, предоставление всевозможных выписок и справок) будут происходить без участия заявителя.

"Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", - говорится в распоряжении Правительства.

Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия потребителей и органов власти с использованием электронной цифровой подписи при получении государственных услуг. Также в документе отмечено, что должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.

"Сейчас результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, - отмечается в документе, - единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде не сформирована, практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа".

Проблема в том, что существующие государственные информационные системы формировались отдельными органами власти и содержащиеся в них сведения не доступны другим ведомствам для оперативного использования. Это приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией, а также многократному сбору и дублированию информации в разных системах. К тому же далеко не вся информация обновляется оперативно, и это приводит к еще большей путанице.

Создание общероссийского государственного информационного центра призвано решить эти проблемы. Согласно плану, переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти с использованием общероссийского государственного информационного центра будет завершен в 2010 г.

"В целом, создание соответствующих правовых механизмов может занять от нескольких месяцев до года, - считает Элина Юрина. - Однако вполне вероятно, что чиновники постараются максимально ускорить этот процесс. Что касается организационных механизмов, то здесь все сложнее, так как могут потребоваться дополнительные бюджеты, а эти вопросы решаются у нас совсем не так быстро".

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, ПО, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Россвязьохранкультура, ФАС