Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
Криогенная камера под замком: кейс по внедрению EDR-системы для производителя технических газов
ЦБ
°
вторник, 19 марта 2024

Энергетики выбрали стратегию развития ИТ

Для ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» создана стратегия развития информационных технологий, которая определяет перспективу комплексного развития ИТ в компании в соответствии с ее стратегическими целями. Стратегия разработана на среднесрочный период и готовилась совместно специалистами «Территориальной генерирующей компании №9» и консультантами IBM Global Business Services. Об этом было объявлено на текущей неделе.

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №9» (ОАО «ТГК-9») создано в ходе реформирования энергетической отрасли и объединяет генерирующие мощности Свердловской области, Пермского края и Республики Коми. Общество зарегистрировано 9 декабря 2004 года, к операционной деятельности приступило 1 апреля 2005 года. Основные виды деятельности ОАО «ТГК-9» - производство, передача и реализация тепловой и электрической энергии. Исполнительный аппарат ОАО «ТГК-9» располагается в Перми. В состав компании входят 23 электростанции, 35 котельных и 4 предприятия тепловых сетей, расположенных в Пермском крае, Свердловской области и Республике Коми. Установленная электрическая мощность - 3280 МВт, тепловая - 16952 Гкал/ч. Численность персонала – около 11 тыс. человек. Доля РАО «ЕЭС России» в ОАО «ТГК-9» – чуть более 50 %, около 30 % акций контролирует «КЭС-Холдинг».

«Необходимость разработки стратегии развития компании в области информационных технологий продиктована высокими темпами развития энергетической отрасли и жесткой конкуренцией. В этой ситуации для повышения эффективности деятельности компании необходимо развитие внутренних услуг и превращение ИТ в бизнес-инструмент», - пояснил директор Дирекции ИТ ОАО «ТГК-9» Денис Кириенко. В пресс-службе компании рассказали, что выбор IBM в качестве исполнителя проекта ОАО «ТГК-9» был продиктован сочетанием богатого международного опыта и профессионализмом российской группы консультантов.

Стороны сообщают, что стратегия развития информационных технологий ОАО «ТГК-9» определяет перспективу комплексного развития информационных технологий в ОАО «ТГК-9» в соответствии со стратегическими целями компании. Стратегия разработана на среднесрочный период. В рамках подготовки проекта был проведен анализ текущей ситуации в области ИТ компании, определены бизнес-требования к ИТ-инфраструктуре и приложениям, разработана организационная структура ИТ, сформирован портфель необходимых проектов и разработаны ключевые показатели их эффективности. «В сфере ответственности ТГК-9 находится сложная и географически распределенная энергетическая инфраструктура», - отметил директор IBM Global Business Services в России Роман Теймл. Работа над документом была завершена в декабре 2007 года.

Напомним, что в декабре 2007 года в ОАО «ТГК-9»  завершился еще один ИТ-проект - по переводу системы «Капитал CSE» на версию 4.01 и на СУБД Oracle. В процессе проекта была осуществлена интеграция филиалов ТГК-9, работающих с контуром Управление финансами системы Капитал CSE, в единую базу данных. В рамках проекта было произведено объединение всех подсистем исполнительного аппарата и пермских филиалов в единую базу данных, вследствие чего сотрудники ОАО «ТГК-9» получили возможность оперативного доступа к данным о результатах деятельности филиалов Пермского региона и получения консолидированной отчетности (см. новость дайджеста от 5 декабря 2007 г.).

В 2006 году в ТГК-9 также прошло несколько ИТ-проектов. Например, в декабре 2006 года сообщалось, что на станциях ОАО «ТГК-9» в Пермском крае завершается создание единой автоматизированной  информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ), предназначенной для оперативного контроля и осуществления эффективного коммерческого учета выработки и потребления электроэнергии. Система позволяет оптимально, в реальном времени, контролировать выработку электроэнергии, ее распределение между потребителями, а также обеспечивать работу компании на оптовом рынке электроэнергии. Разработка системы велась на ТГК-9 с 2005 года, сообщила пресс-служба компании. Также известно, что для нужд ОАО «ТГК-9» используется информационно-правовая система «Кодекс», и в июне 2006 года ТГК-9 объявила конкурс на ее обслуживание.

Подробности

Подразделение IBM Global Business Services вошло в состав IBM в октябре 2002 года в результате приобретения у компании PricewaterhouseCoopers ее глобального консалтингового бизнеса. В России этот бизнес был представлен с 1993 года и является самым большим среди аналогичных подразделений международных консультационных фирм. Клиентами IBM Global Business Services в России являются крупнейшие российские и иностранные компании, такие как ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Транстелеком», РЖД, «Ингосстрах», пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-Гарант», ОАО «Газпром», ТНК-ВР, ЗАО «Лукойл-Пермь», РУСАЛ, General Motors, Государственная Дума и другие.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Татарстан, республика Татарстан, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье