Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Google поднялся/Поисковик вышел на второе место в Рунете

Крупнейшая поисковая система Google накануне 2008 года сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем, заняв долю в 17,2%. До этого второе место в Рунете удерживал Rambler. Теперь зарубежную компанию опережает только «Яндекс» с долей в 54,5%. По мнению экспертов, смены лидера в обозримом будущем ожидать не стоит.

Google — лидер мирового рынка поисковых систем. По итогам 2006 года выручка компании составила 10,6 млрд долл., чистая прибыль — 3,077 млрд долл. «Яндекс» — поисковая система, занимающая первое место на российском рынке с выручкой 72,6 млн долл. и чистой прибылью 29,9 млн долл. Rambler — третий игрок российского рынка поисковиков, до декабря прошлого года занимавший на нем второе место. Выручка компании Rambler Media, в состав которой входит проект, — 30,65 млн долл., чистый убыток — 3,035 млн долл. Выручка от портала Rambler выросла на 91% и составила 28,3 млн долл.

По итогам декабря 2007 года Google заняла второе место в Рунете среди поисковых систем (данные LiveInternet) — к его услугам прибегли 17,2% из всех пользователей, обратившихся к поисковым системам. Rambler теперь стал третьим — с 15,6%. Еще в ноябре этот проект опережал Google — 16,7% против 16,1% у последнего. Лидером рынка остается «Яндекс», хотя за последний месяц его доля несколько снизилась — с 54,6 до 54,5%.

C июля 2005 по июль 2006 года доля Google увеличилась с менее чем 6% до почти 8%, в июле 2007 года его показатели составили уже почти 14%. Ради увеличения своей доли на самом быстрорастущем интернет-рынке мира (по оценкам comScore на сентябрь 2007 года годовой рост рынка составил 23%) компания провела в Рунете рекламные интернет-кампании, чего никогда не делала в Европе.

«Google — игрок номер один на мировом рынке. Учитывая то внимание, которое в последнее время уделяется российскому рынку со стороны компании, а также мощь и привлекательность бренда Google, результат, который сейчас получен, выглядит логично», — говорит Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании СУП.

По его мнению, доля Google будет расти и дальше (сопровождаясь некоторым уменьшением таковой у «Яндекса»), однако в обозримом будущем — тем более в 2008 году — смены лидера на поисковом рынке Рунета ожидать не стоит: «Прежде всего из-за наличия сильных локальных игроков доля Google в России в любом случае останется ниже среднемировых показателей». В августе 2007 года Google преодолел рубеж в 60% мирового поискового рынка.

Россия — одна из немногих стран, в которой сильны локальные игроки. В Китае, по данным comScore, проект Baidu.com занимает не менее 58% рынка поисковых систем, в Чехии поисковик Seznam.cz контролирует около 50%. В США Google занимает не меньше 58%, Yahoo! удерживает около 22%, на Microsoft приходится примерно 9%.

В дальнейшем показатели Google и «Яндекса» останутся примерно на том же уровне, что и сейчас, считает Александр Горный, технический директор «Медиа Мир». Андрей Иванов, ведущий специалист по интернет-маркетингу компании «Ашманов и ­Партнеры», полагает, что в 2008 году доля «Яндекса» в Рунете составит около 50%, Google — 25%, а показатель Rambler не превысит 15%. По его мнению, основными трендами наступившего года станут дальнейший рост «Яндекса» и Google, а также противостояние Rambler и Gogo.ru.

«У «Яндекса» и других российских поисковых порталов нет шансов сравняться с Google и Microsoft по деньгам. Если за абсолютное лидерство захочет побороться Google, ему проще это сделать, наращивая функционал, маркетинг и рекламное давление в Рунете. Если Microsoft — ему дешевле обойдется купить кого-нибудь из российских игроков, — рассуждает г-н Иванов. — С учетом ожидаемого IPO «Яндекса» движения на рынке ожидаются весьма интересные».

Валерия Комиссарова