Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
четверг, 18 апреля 2024

Самарский Media Markt

14 декабря 2007 года в торгово-развлекательном центре «Космопорт» открылся первый в Самаре магазин потребительской электроники Media Markt. Он стал первым магазином сети в Приволжском федеральном округе, десятым объектом сети в России и семисотым, открытым холдингом Media-Saturn. В ноябре-декабре текущего года сеть активно увеличивает свое присутствие в России. В дальнейших планах компании – выход во все города-миллионники Российской Федерации.

Первый самарский Media Markt открылся в торгово-развлекательном центре «Космопорт» по адресу ул. Дыбенко, 30. Общая площадь магазина Media Markt составляет 7,4 тыс. кв. м, торговая – 5,5 тыс. кв. м. Его ассортимент составляет более 45 тыс. наименований товаров известных производителей: крупная и мелкая бытовая техника, компьютерное оборудование и программное обеспечение, ТВ, фото- и видеокамеры, портативные устройства развлечения, CD, DVD и mp3 диски, телекоммуникационное оборудование.

Штат магазина насчитывает 135 человек. Сеть Media Markt декларирует децентрализованную модель управления, поэтому руководитель имеет возможность самостоятельно определять маркетинговую и управленческую политику магазина, а также товарную наполняемость и ценообразование – директора магазинов являются акционерами компании. Несмотря на это структура всех магазинов примерно одинакова: в торговом зале товар находится в свободном доступе, там же оборудовано несколько шоу-румов, также есть сервис-зона, в которой можно осуществить ремонт техники.

В поддержку открытий, а также в рамках сезонной новогодней кампании, запущена акция под названием «Улет!». Ее разработало и реализовало коммуникационное агентство GN Interpartners. Креативная концепция была разработана и реализована не только в поддержку открытия новых мега-магазинов ретейлера бытовой техники и электроники в Москве, Петербурге и Самаре, но и в рамках новой сезонной кампании в предновогодний период. Перед агентством GN Interpartners стояла задача разработать коммуникационную стратегию и в рамках ее воплощения произвести ТВ и радио имиджевые и продуктовые ролики, создать тексты для наружной рекламы, POS-материалов, лифлетов, разработать механику BTL-мероприятий.

Идея креативной концепции состоит, как сообщили в Media Markt, в «появлении в городе странных, находящихся в состоянии крайней степени позитивного удивления и возбуждения людей. ТВ-ролики представляют имитацию специальных выпусков новостей, в которых журналисты пытаются выяснить, кто эти люди и с чем связана столь разительная трансформация их внешнего облика (волосы дыбом, удивленный взгляд). Выясняется, что все это – покупатели Media Markt, находящиеся под впечатлением от посещения магазинов электроники и сделанных там покупок». В роликах представлены три целевые аудитории и делается акцент на более актуальные для них ценностей: для бизнесмена средних лет – возможность выбора, для модницы – бренды, для пенсионерки – цены. «Основная цель рекламной кампании – повышение узнаваемости бренда, а также акцентирование внимания на декларируемых Media Markt ценностях: ценах, ассортименте, брендах и сервисе», - прокомментировали в компании.

В рамках рекламной кампании были задействованы такие каналы коммуникации, как ТВ и радио: регулярный эфир видео и аудиороликов на ведущих каналах и радиостанциях Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону и Самары. Также в этих городах использовалась наружная реклама – билборды. Также в рамках кампании осуществляется безадресная рассылка рекламных газет (лифлеты). Агентством проводились BTL и промоакции на открытии новых магазинов: производство брендированных промоматериалов, раздача брендированных подарков, производство брендированной под концепцию «Улет!» формы для промоутеров и создание причесок промоутеров в стиле рекламной концепции.

Самара стала четвертым российским городом, где присутствует Media Markt. Выйдя на российский рынок в декабре 2006 года, сеть в настоящее время объединяет пять мегамагазинов в Москве, три в Петербурге и один в Ростове-на-Дону. «Мы очень рады тому, что открываем уже десятый Media Markt в России, - прокомментировал генеральный директор Media Markt-Saturn Russia Бернд Гуральчик. - В течение первого года работы на этом рынке наши магазины завоевали популярность покупателей Москвы, Петербурга и Ростова-на-Дону. И мне очень приятно, что теперь мы сможем предложить также жителям Самары европейское качество и сервис». Отметим, что в ноябре-декабре текущего года сеть Media Markt активно увеличивает свое присутствие в России. В частности, в конце ноября 2007 года открылся магазин общей площадью 9,3 тыс. кв. м в Петербурге (см. новость spbIT.ru от 27 ноября 2007 г.). Затем сразу три магазина открылись в Москве (см. новость ict-online.ru от 10 декабря 2007 г.).

Компания планирует дальнейшее расширение сети в Самарской области. Новый Media Markt общей площадью около 7,5 тыс. кв. м начнет работу в торговом центре ЗАО «РТМ Девелопмент», строительство которого начато в ноябре. Как отмечают в компании, не менее интересен рынок Тольятти, где также планируется дальнейшее развитие сети Media Markt. Что касается российского рынка в целом, то планируется открыть магазины во всех городах-миллионниках, длительность реализации этих планов напрямую зависит от появления в этих городах торговых мест необходимой площади и расположения.

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, Телефорум, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, магазин Телефорум, салоны Телефорум, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Техносила, магазин Техносила, Ультра Электроникс, магазин Ультра, Ультракомп, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, Старт Мастер, магазин электроники, сеть магазинов, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, салоны сотовой связи, Бета Линк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Нижний Новгород, тарифы , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Татарстан, республика Татарстан, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, бонус, Телефон Ру, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье, Связной