Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
суббота, 20 апреля 2024

Московский интегратор автоматизирует саратовских энергетиков

Компания «Открытые технологии», российский системный интегратор, в настоящее время проводит проект по разработке и внедрению автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб ОАО «Саратовэнерго». Это первый опыт сотрудничества сторон. Проект был начат в ноябре 2007 года и будет закончен до конца 2007 года.

ОАО «Саратовэнерго» входит в состав РАО «ЕЭС России» и является организатором поставки основного объема электрической энергии, потребляемой на территории Саратовской области. Саратовская энергосистема обеспечивает электрической энергией население Саратовской области численностью более 2,7 млн. человек, проживающего на территории 100,2 тыс. кв. км. С 1 января ОАО «Саратовэнерго» - электросбытовая компания, которая работает на оптовом и розничном рынке электроэнергии. В структуру ОАО «Саратовэнерго» входят управление и 7 межрайонных отделений. Крупными потребителями являются предприятия промышленности, транспорта и связи.

Исполнителя проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб ОАО «Саратовэнерго» выбирала в ходе открытого конкурса на портале b2b. «Мы были единственной компанией, которая решилась на реализацию этого проекта для заказчика. В «Саратовэнерго» раньше проектов у нас не было, но мы хорошо зарекомендовали себя на поволжском рынке в ходе сотрудничества с такими заказчиками, как «Волжская ТГК» (см. новость от 8 июня 2007 г.), «Самараэнерго» (см. новость от 14 марта 2007 г.), «Оренбургская ТГК» и другие», - пояснили в «Открытых технологиях».

Как рассказали в пресс-службе «Открытых технологий», ключевыми целями проекта являются повышение управляемости ИТ-деятельности «Саратовэнерго» за счет перехода на сервисные принципы оказания услуг, в основе которых лежит процессно-ориентированная модель управления ИТ-деятельностью; и снижение операционных издержек путем автоматизации работы корпоративных ИТ-служб. А как результат этого - повышение эффективности бизнеса всей компании. Ранее аналогичные функции у заказчика не были автоматизированы.

В качестве программной платформы разрабатываемой и внедряемой автоматизированной системы управления деятельностью ИТ-служб специалистами заказчика был выбран продукт компании Hewlett-Packard - HP OpenView ServiceDesk.

Проект выполняется в три этапа. На первом этапе разрабатывался комплект нормативной документации в части управления инцидентами (включая управление сервисными запросами в соответствии с ITIL v3) и конфигурацией, а также техническое задание на автоматизацию данных процессов. Первый этап пока не  завершен: его планируется завершить 30 ноября 2007 года. Над проектом на данный момент работают 3 человека – все они специалисты московского офиса интегратора.

Затем будет осуществлена поставка именных и конкурентных пользовательских лицензий HP OpenView ServiceDesk, проведена настройка программного обеспечения в соответствии с техническим заданием, в результате чего будет русифицирован интерфейс ПО и загружена информация из смежных информационных систем. На заключительном этапе опытной эксплуатации планируется инструктаж пользователей правилам работы с УИТиС и организация «горячей линии» по вопросам использования системы. Работы были начаты в ноябре 2007 года, полностью планируется завершить к концу 2007 года. В составе поставляемого продукта поставляется и сервисная поддержка HP на ПО.

«Внедренная система позволит вести единую базу данных элементов ИТ-инфраструктуры компании, обрабатывать запросы пользователей, выявлять и устранять инциденты в ИТ–инфраструктуре. Кроме того, поскольку программное обеспечение HP Open Viev Servise Desk имеет модульную структуру, то система будет иметь возможность масштабирования и наращивания функциональности», - комментирует менеджер по работе с корпоративными заказчиками компании «Открытые технологии» Максим Глущенко.

По словам начальника управления информационных технологий и связи ОАО «Саратовэнерго» Аркадия Краснова, внедрение HP OpenView ServiceDesk позволит значительно упростить работу ИТ-служб и поднять качество сопровождения ИТ-инфраструктуры предприятия на новый уровень. Дальнейшие планы сотрудничества «Открытых технологий» и «Саратовэнерго» пока не разглашаются.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, Татарстан, республика Татарстан, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье