Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

Индийский бог в помощь. "Евросеть" определила сроки выхода в Индию

В I половине 2008 г. сотовый ритейлер "Евросеть" намерен открыть в Индии салоны по схеме франчайзинга. Об этом вчера заявил президент "Евросети" Алексей Чуйкин. Под каким брендом компания будет работать на индийском рынке, "Евросеть" пока не определилась. Участники рынка отнеслись к заявлению со скепсисом.

По словам Алексея Чуйкина, компания планирует открыть салоны в Индии в конце I-начале II кварталов 2008 г. "Не исключено, что работать "Евросеть" в этой стране будет под брендом "Ультра", - говорит пресс-секретарь "Евросети" Очир Манжиков. В зависимости от успеха проекта оператор будет решать, каким образом действовать на индийском рынке - работать по схеме франчайзинга либо строить собственные салоны. По данным COAI, объем продаж мобильных телефонов в Индии в 2006 г. достиг $730 млн, что вдвое превышает показатели 2005 г.

Участники рынка с недоверием относятся к успеху проекта. "Компании придется потратить немало средств на развитие нового направления без 100% гарантии на успех. Безусловно, "Евросеть" имеет некоторый опыт работы на рынках ближнего зарубежья, но здесь компания окажется в совершенно новых условиях. Мы, например, пока не собираемся распылять силы, а потому в ближайшей перспективе сконцентрируемся на работе по увеличению эффективности российских магазинов", - говорит PR-менеджер по Северо-Западу компании Dixis Дмитрий Воробьев.

"Совершенно непринципиально, с каким брендом "Евросеть" выйдет в Индию - ее торговые марки вряд ли вызовут какие-то ассоциации у местных потребителей, хотя бренд "Ультра", конечно, более международен по своему звучанию", - считает аналитик ИК "Финама" Владислав Кочетков.

Об экспансии "Евросети" в Индию стало известно в октябре 2006 г. В течение ближайших двух лет "Евросеть" планировала открыть в стране сеть из 5,5 тыс. салонов связи (см. дайджест ComNews от 1 октября 2006 г.). В марте 2007 г. в беседе с репортером ComNews экс-президент компании Элдар Разроев сказал, что пока вопрос не решен, так как компания столкнулась с "некоторыми юридическими нюансами" (см. интервью ComNews от 28 марта 2007 г.).

"Евросеть" - не первая российская телекоммуникационная компания, которой интересна Индия. Ранее об этом же заявляли "Альфа-групп", "Сумма Телеком", "Поларнет Проект" (см. статью в журнале "Стандарт" в №05(52) май 2007 г.). "Мы ждем возможности получить лицензии на частоты для построения сети стандарта GSM, 3G-сети, сети беспроводного интернет-доступа в стандарте WiMAX. Наша дочерняя компания в Индии Summa Telecom Private Ltd. (STP) ведет подготовительную работу. В Индии легче работать, если компания уже присутствует на местном рынке. STP зарегистрирована в Торгово-промышленной палате Индии, в январе мы стали членом этой палаты. Мы уже обсуждали объем необходимых инвестиций в случае осуществления наших намерений", - сказал репортеру ComNews представитель компании "Сумма Телеком" Игорь Рябов. Пожалуй, самой удачливой пока можно назвать АФК "Система", которая в сентябре 2007 г. приобрела 10% индийского оператора Shyam Telelink Ltd. (см. новость ComNews от 27 сентября 2007 г.).

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
10.10.2007