Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
пятница, 19 апреля 2024

Красная зона МТС

Операторы сотовой связи продолжают выводить на рынок услуги, ориентированные на узкий сегмент аудитории. В частности, на днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Поволжье Северо-Запад» запустил услугу Red zone, ориентированную на молодежную аудиторию. Специфика услуги такова, что скидка, предусмотренная в ее рамках, начинает предоставляться только при нахождении абонента в одном из вузов или развлекательных клубов региона.

Опция Red zone доступна для подключения только абонентам тарифных планов Red и Red_text, целевой аудиторией которых является молодежь, подключение опции открыто с 20 сентября 2007 года. Подключив услугу Red zone, абонент получает скидку 50 % на исходящие вызовы абонентам МТС «домашнего» региона, при нахождении на территории льготной тарификации – ряде вузов и ночных клубов города. Например, в Нижегородской области это такие вузы, как ННГУ им. Лобачевского, НГТУ, НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, НГПУ, Высшая школа экономики, Волжская государственная академия водного транспорта, Нижегородский коммерческий институт, Нижегородская государственная медицинская академия, Нижегородская государственная сельхоз академия, Волго-вятская академия государственной службы, а также Нижегородская академия МВД, Нижегородская государственная консерватория им. Глинки и Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Также в зону льготной тарификации входят несколько ночных клубов: Z-top, «Мило», «Матрица», LEXX, «Crazy Бизон», Rocco, «Мотор», «Ночь», Hollywood, Wizard и «Пятый элемент». Список вузов и ночных клубов, входящих в зону льготной тарификации можно уточнить на сайте оператора.

В связи с особенностями распространения радиоволн и рельефом местности граница территории льготной тарификации является примерной. Тарификация вызова осуществляется по местонахождению абонента на момент установления соединения: в пределах границ территорий льготной тарификации либо за ее пределами. Территория вузов и ночных клубов, участвующих в акции, а также территория в радиусе 50 метров вокруг них гарантировано является территорией льготной тарификации, но при этом является примерной. Реальная территория льготной тарификации может отличаться в большую сторону.

Скидка 50 %, получаемая абонентам в рамках опции Red zone, распространяется на звонки абонентам МТС «домашнего» региона, в том числе на номера участников «Группы «Мы», в рамках опции «Номера МТС» и «Любимые номера», а также на вызовы во время действия услуг «Выходные дни» и «Ночные разговоры» в случае, если соответствующие услуги подключены у абонента. Вызовы же по другим направлениям, а также абонентам тарифных планов Red и Red_text, а также вызовы, совершенные при нахождении абонента вне территории льготной тарификации, тарифицируются согласно условиям тарифного плана, на котором обслуживается абонент.

Абонентская плата за пользование услугой Red zone не взимается, подключение услуги в Нижегородской области и республиках Татарстан и Удмуртия обойдется абоненту в 50 рублей, в республиках Марий Эл, Чувашия и Мордовия – в 25 рублей, в Кировской области – в 75 рублей, отключение услуги – 0 рублей во всех регионах.

Напомним, что тарифный план Red был запущен в сентябре 2006 года. Ключевые параметры тарифа Red включают в себя низкую плату за минуту разговора с абонентами Red домашнего региона, а также скидку на SMS и MMS в размере 50 % и отсутствие платы за установление соединения. Также для абонентов Red был запущен сервис, позволяющий выяснить, обслуживается сторонний абонент на тарифе Red или нет, и, соответственно, предусмотреть тарификацию вызова. Для получения такой информации пользователь должен отправить SMS-запрос с указанием номера абонента, которому адресован звонок. Тарифный план Red_text стартовал прошедшей зимой (см. новость от 21 февраля 2007 г.). Red_text предполагает льготную тарификацию внутри линейки Red не только исходящих вызовов, но и SMS и MMS-сообщений. Как и в рамках тарифа Red, абонентам Red_text доступно подключение следующих услуг, позволяющих оптимизировать расходы на связь: «Номера МТС», «Выходные дни», «Ночные разговоры». Кроме того, одновременно с запуском тарифа Red_text МТС объявил о старте специального молодежного WAP-портала (wap.mtsred.ru), с помощью которого абоненты смогут расширить возможности использования тарифа. С его помощью абоненты Red_text могут сохранять личные SMS и MMS-сообщения в своем «Живом Журнале» (LiveJournal.com, наиболее популярный международный сервис для ведения онлайн-дневников или блогов ) и делать их доступными для просмотра другими пользователями. Также на нем можно найти коллекцию «смайликов», а также стать участником различных конкурсов и розыгрышей. Помимо этого абонентам доступны «Курсы мобильного общения».

Отметим, что Red zone – не первый опыт оператора по созданию предложения, в рамках которого стоимость дифференцирована в зависимости от места, откуда совершается вызов. В линейке макрорегиона «Поволжье Северо-Запад», в частности, существует тарифный план «Первый районный» (см. новость от 1 июня 2007 г.). Основной принцип этого тарифа – зональное деление регионов, каждый из которых поделен на две зоны, нахождение абонента в одной из которых и будет обеспечивать льготную тарификацию. Схожее по принципу тарификации предложение существует в линейке МТС в Пермском крае - «Три копейки». Также подобные предложения продвигает макрорегион МТС «Поволжье Юго-Восток»: «Областной» и «Юбилейный» (последний действует на территории Республики Башкортостан) (см. новость от 20 июня 2007 г.).

Что касается других операторов региона, то в линейке «Билайн» есть тарифный план «Друзья.Область», а «МегаФон-Поволжье» предлагает тариф «Регион» - оба эти предложения предполагают дифференцированную тарификацию вызова в зависимости от того, где находится абонент, совершающий вызов.