Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Большие гонки "большой тройки". Аналитики определяют лидеров рынка

Три крупнейших игрока сотового рынка России продолжают активно бороться за лидерство. "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), однажды уступившие лидерство "ВымпелКому" (торговая марка "Билайн"), по объему доходов в России, вновь возвратили себе первое место. В то же время "МегаФон" сохраняет лидерство по приросту абонентской базы и темпам роста доходов. Проникновение сотовой связи в России достигло более чем 110%.

Сразу два аналитических агенства - AC&M и J'son & Partners - опубликовали вчера, 17 сентября, отчеты по динамике развития сотового рынка России за август 2007 г. По данным J'son & Partners, "МегаФону" удается сохранить лидерство по темпам роста доходов и прироста абонентской базы за отчетный год (с августа 2006 г. по август 2007 г.): 59% роста доходов и 33% роста абонентской базы. Хотя, по данным AC&M, в августе 2007 г. "МегаФон" уступил в темпах прироста абонентской базы "Мобильным ТелеСистемам" которые смогли забрать 39% всех вновь подключившихся абонентов, против всего 29% "Билайна" и 32% "МегаФона".

В тоже время "МегаФон" приближается к конкурентам и по объему доходов. По данным J'son & Partners, доля оператора в I полугодии 2007 г. составила 27%, против 31% у МТС и 30% у "Билайна". Темпы роста доходов операторов распределились следующим образом: "МегаФон" – 59%, "Билайн" – 45%, МТС – 38%.

Между тем, несмотря на монопольное положение операторов "большой тройки" региональным и межрегиональным сотовым компаниям, за рассматриваемые аналитиками периоды времени, удалось превзойти федералов по динамике прироста абонентской базы. По данным J'son&Partners, на долю региональных сотовых компаний пришлось до 63% всех новых подключений за период с августа 2006 г. по август 2007 г.

В отчете AC&M Consalting доля российского рынка региональных операторов, не входящих в "большую тройку", составила в августе 2007 г. 16%. В отчете же J'son&Partners "регионалы" удерживают 12% доходов и 16% абонентской базы по итогам I полугодия 2007 г.

Отметим также, что "ВымпелКом" из-за очередной чистки абонентской базы, в Москве и Петербурге, смог получить лишь 2% от всех новых абонентов в столице и 0% в Петербурге. В то же время МТС удалось опередить Tele2 в Петербурге получив 40% всех новых абонентов, долгое время лидировавший Tele2 прибавил лишь 35%. Кроме того, Tele2, недавно анонсировавший подключение миллионного абонента в Петербурге и Ленинградской области, смог, согласно отчету AC&M, преодолеть еще один психологический барьер заняв более 10% рынка Петербурга.

Всего в России абонентами сотовых сетей являются 164 млн человек, по данным J'son&Partners или 163,73 млн. человек, по данным AC&M Consalting.
Виктор Логинов