Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

Бренд покоя не дает. МТС возвращается к идее брендирования сотового оборудования

Вместе с запуском 3G-сетей российский оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует вернуться к идее брендирования абонентского оборудования. На этот раз компания рассчитывает снабжать брендом 3G-модемы, различное специализированное ПО и PCMCIA-карты для ноутбуков.

По словам директора по стратегическим проектам МТС Михаэля Хеккера, оператор может приступить к продажам брендированного оборудования для 3G-сетей. На этот раз МТС не планирует продавать под своим брендом телефоны, основной упор будет сделан на 3G-модемы и  PCMCIA-карты для ноутбуков. Ни планов по продвижению этой продукции, ни схем реализации, оператор пока не раскрывает.

Зато инициативу уже оценивают аналитики и конкуренты. "3G-модемы и PCMCIA-карты достаточно сложное для продажи оборудование, вряд ли продавцы будут заинтересованы в его реализации, оператору будет необходимо либо увеличивать премию за продажи этого оборудования, либо проводить дополнительное обучение продавцов. Кроме того, неизвестно, договорится ли МТС с дилерами или будет реализовывать брендированные продукты только в собственной дилерской компании", - скептически настроен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Один из основных конкурентов МТС - "ВымпелКом" - пока к брендированию оборудования прибегать не планирует. "В принципе мы только рассматриваем совместное маркетинговое продвижение оборудования, проще говоря, рекламу, а брендированные кастомизированные 3G-телефоны или модемы - нет", - лаконична пресс-секретарь "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Екатерина Осадчая.

Напомним, что МТС не первый раз задается идеей брендирования абонентского оборудования. Впервые оператор пришел к этой мысли еще в 2004 г., когда договорился с родственной компанией "Ситроникс" о производстве 100 тыс. телефонов под маркой МТС. Проект не снискал успеха и был заморожен. Спустя два года МТС вновь решилась на брендирование оборудования, правда на этот раз бренд оператора должен был располагаться на PCMCIA-модемах "Скай Линк", партнеры предполагали, что таким образом смогут развеять сомнения абонентов о медленном мобильном Интернете (см. новость ComNews от 20 октября 2006 г.). О судьбе этого проекта сейчас ничего не известно.
Виктор Логинов