Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
вторник, 7 мая 2024

«Акибанк» защитился от вирусов

На прошлой неделе компания Eset - международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности - сообщила, что ее основной продукт, антивирус Eset NOD32, приобретен ОАО «Акибанк», одним из лидеров среди кредитных учреждений республики Татарстан и региональных банков России. В проекте принимали участие партнеры Eset: «Компьютерные технологии» и «Баштехинформ». Стоимость проекта не разглашается.

Акционерный коммерческий ипотечный банк «Акибанк», главный офис которого находится в городе Набережные Челны, - крупный региональный банк с уставным капиталом 825,5 млн. рублей. Филиалы банка работают в Москве, Казани, Набережных Челнах, Уфе, Алтемьевске. Сегодня ОАО «Акибанк» - универсальное кредитное учреждение, входящее в число лидеров по основным показателям среди кредитных учреждений Республики Татарстан и региональных банков России.

Eset - созданная в 1992 году частная компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения в области компьютерной безопасности и исследовательской деятельностью. Сегодня Eset имеет партнеров в 80 странах мира, в 12 странах работают региональные представительства. Штаб-квартира Eset находится в Сан-Диего, Калифорния, США. Российское представительство компании Eset было открыто в Москве 1 января 2005 года. В настоящее время в России продажи конечным заказчикам программного обеспечения производства Eset осуществляются через партнерский канал, представляющий собой цепочку: дистрибьютор – Partner или Premier Partner – конечный заказчик. На сегодняшний день российское представительство Eset работает с двумя дистрибьюторами, это компании Мont и «1С». Партнерами Eset в ПФО являются более 50 компаний, в том числе Omegasoftware Ural Ltd. и Idea / «ВРЕМЯ-Интернет Проекты» в Ижевске, «Все для Главбуха», «Ваш Гарант» и «Компьютерный центр Апгрэйд» в Йошкар-Оле, «Компьютерные технологии», TATIN.COM Computers и «Интех» в Казани, «Компьютерный салон Навигатор» в Кстово, «Техносервис» в Набережных Челнах, SoftLine, «АЛТЭКС-группа компаний», «ИТиС: Дистрибуция» и «Компания Алькада» в Нижнем Новгороде, «Деловые системы», «Спектр» и «Бизнес Техника» в Омске, «Компания информационных технологий» и «Электронсервис» в Оренбурге, «Агентство деловой информации» в Пензе, НПО «Индукция» в Перми и другие.

В связи с тем, что в настоящее время ОАО «Акибанк» реализует стратегию выхода на региональные рынки, а также начинает предоставлять своим клиентам интерактивные банковские услуги, возникла необходимость комплексного совершенствования системы информационной безопасности. Одним из этапов этой работы стало построение надежной системы защиты от вирусов, шпионского и вредоносного ПО. Среди основных требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому антивирусу, было обеспечение надежной защиты рабочих станций и почтовых серверов в сочетании с минимальной нагрузкой на системные ресурсы. ИТ-специалисты ОАО «Акибанк» провели самостоятельное тестирование продуктов ведущих мировых разработчиков антивирусных средств. В результате жесткого отбора было принято решение о закупке антивируса Eset NOD32 for Mail Servers с пакетом лицензий для защиты 550 почтовых ящиков, а также 700 комплектов антивируса NOD32 Enterprise Edition для защиты серверов и рабочих станций сотрудников подразделений банка. «Антивирусные средства многих производителей обладают достаточно высокой эффективностью, однако абсолютное большинство своей работой создают значительную нагрузку на системные ресурсы, - говорит ИТ-специалист ОАО «Акибанк» Михаил Харченко, - Это мешает сотрудникам банка работать. Именно поэтому, проведя собственное тестирование различных антивирусов, мы остановили свой выбор на продукте компании Eset, показавшем в условиях промышленной эксплуатации наилучшее сочетание надежности и быстродействия». По некоторым данным, ранее в банке было установлено антивирусное программное обеспечение Trend Micro.

Программное обеспечение Eset NOD32 включает, кроме традиционного антивируса, также и защиту от таких угроз, как шпионские программы (spyware), троянские программы, программы нежелательной рекламы (adware), не классифицируемые как вирусы, но потенциально опасные приложения (riskware), программы, используемые в онлайновом мошенничестве (phishing). Основу всей линейки продуктов Eset NOD32 составляет патентованная технология ThreatSense, благодаря которой антивирус выявляет вновь возникающие угрозы в реальном времени путем анализа выполняемых программ на наличие вредоносного кода, что позволяет предупреждать действия авторов вредоносных программ. Встроенный модуль удаленного администрирования позволяет централизованно управлять обновлением антивирусных баз, легко устанавливать и настраивать антивирусную систему на удаленных компьютерах.

Внедрение Eset NOD32 в «Акибанк» начато в 2006 году, продолжение проекта было в начале 2007 года. В настоящее время в нескольких филиалах и головном офисе организации антивирусное ПО NOD32 установлено и успешно функционирует. Как пояснила менеджер по маркетингу Eset Russia Светлана Киселева, проект в «Акибанк» проводился собственными силами заказчика. «Естественно, что в тех случаях, когда возникают вопросы, компания Eset по мере возможностей помогает и дает консультации. В данной ситуации это не понадобилось, так как специалисты банка справились с работами самостоятельно. В поставке продукта принимали участие местные партнеры Eset: в городах Казань, Набережные Челны и Алметьевск - компания «Компьютерные технологии», в Уфе – «Баштехинформ», - продолжает Светлана Киселева.

Согласно результатам ежегодного исследования «Состояние информационной безопасности», проводимого компанией PricewaterhouseCoopers, недостаточный уровень защиты банковских информационных систем становится основным барьером для развития бизнеса и внедрения новых продуктов. Учреждения банковского сектора наиболее остро испытывают необходимость в организации надежной системы защиты персональных данных клиентов и сотрудников. С одной стороны, это необходимо для предотвращения попыток несанкционированного проникновения в ИС злоумышленников с целью хищения или искажения данных, с другой - для повышения доверия к банку со стороны существующих и потенциальных клиентов.

«Сегодня предприятия банковского сектора активно развиваются, вводят новые услуги. Реализуется возможность удаленного управления основными параметрами этих услуг через защищенные каналы связи, удобство которого уже успели оценить многие клиенты, - говорит глава представительства Eset в России Дмитрий Попович. - Однако при создании таких сервисов необходимо организовать и надежную систему информационной безопасности, гарантирующую неприкосновенность пользовательских данных: номера счетов, коды доступа, журнал транзакций и др. Поэтому наш заказчик – ОАО «Акибанк», сделал создание надежной системы информационной безопасности частью своей бизнес-стратегии, и интеграция антивируса в информационную систему банка – один из этапов ее реализации».

Известно, что Eset NOD32 в ПФО выбрали в текущем году также такие крупные учреждения, как администрация города Перми (см. выпуск дайджеста от 24 января 2007 г.) и «Пензенская генерирующая компания» (см. выпуск дайджеста от 02 февраля 2007 г.).

Среди других информационных продуктов, используемых «Акибанком» - система Directum, о завершении внедрения которой было объявлено в феврале 2006 года. ИТ-специалисты банка в течение полугода анализировали спектр систем электронного документооборота. В результате руководством банка самым оптимальным по совокупности преимуществ (как предоставляемых услуг, так и программного решения) было признано предложение компании Directum. Внедрение в ОАО «Акибанк» системы Directum состояло из нескольких этапов. Было проведено комплексное исследование банка, по результатам которого сотрудники компании Directum разработали проект внедрения с рекомендациями по оптимизации документооборота. Параллельно проходило обучение пользователей сотрудниками компании Directum, а затем и специалистами отдела информационных технологий банка. Далее последовал этап опытной эксплуатации системы Directum. В ходе него были отработаны все механизмы взаимодействия сотрудников банка при использовании новой технологии работы с документами. В результате в начале 2006 года система Directum была переведена в промышленную эксплуатацию. Ощутимо сократился бумажный документопоток внутри организации. Вся работа по созданию и согласованию документов переведена в электронный вид, внутренние документы (служебные записки) существуют только в системе Directum. Все журналы регистрации входящих и исходящих документов переведены в электронный вид. Пришедшие в банк документы после вынесения резолюции высшим руководством сканируются и рассылаются исполнителям в системе Directum. Таким образом, исключена потеря пришедшего документа. Система Directum предоставляет различные варианты работы организации с территориально удаленными подразделениями: репликацию, Web-доступ. Это позволило оптимальным образом организовать единое информационное пространство работы банка со всеми его филиалами. К общему хранилищу данных в головном банке (г. Набережные Челны) через Web-доступ подключено пять удаленных филиалов. Всего таким способом эксплуатируется 75 рабочих мест. А наиболее крупный Казанский филиал использует 25 рабочих мест и работает с головным банком, используя репликацию данных.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@spbit.ru)

Тематики:

Ключевые слова: