Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
пятница, 26 апреля 2024

ИТ-инфраструктуру г. Перми модернизировали с помощью гиперконвергентной платформы Скала-Р

Программно-аппаратный комплекс Скала-Р, разработанный IBS Interlab (подразделением российской ИТ-сервисной компании IBS), используется для виртуализации вычислительных ресурсов и хранения данных в г. Перми. Это первый российский город, в котором гиперконвергентное решение применяется как платформа для функционирования информационных систем, в том числе обеспечивающих сбор, анализ и реагирование на обращения граждан. Сейчас комплекс находится в продуктивной работе. Победителем открытого конкурса на его поставку стала группа компаний Softline.

В 2017 году перед Пермью возникла задача по модернизации ИТ-инфраструктуры, на базе которой функционируют основные информационные системы города. Был организован открытый конкурс, победителем которого стала группа компаний  Softline. В качестве инфраструктурной основы специалисты предложили разработку компании IBS — гиперконвергентную платформу Скала-Р. Преимущества систем подобного класса в таких проектах:

  • простота внедрения — предконфигурированый программно-аппаратный комплекс от одного производителя вместо реализации сложных и длительных интеграционных проектов, а также взаимодействия с многочисленными поставщиками;
  • максимальная гибкость архитектуры, которая позволяет перераспределять вычислительные ресурсы и ресурсы хранения в процессе эксплуатации;
  • простая масштабируемость и возможность наращивания мощностей без остановки комплекса и информационных систем, которые на нем работают;
  • высокая отказоустойчивость: выход сервера из строя не приводит к потере данных и прекращению работы прикладных систем;
  • оптимальная стоимость владения за счет использования стандартных решений;
  • использование российских технологий;
  • оперативная поддержка программной и аппаратной части в режиме единого окна.

Компания IBS проводит постоянный мониторинг удовлетворенности заказчиков работой с гиперконвергентной инфраструктурой Скала-Р. По итогам 12 месяцев работы в Перми сотрудники службы эксплуатации полностью удовлетворены решением с точки зрения производительности, отказоустойчивости и возможностей масштабирования. Простота эксплуатации позволяет службе более эффективно использовать собственные технические ресурсы. Информационные системы, развернутые на комплексе, работают без сбоев, сервис оказывается в полном объеме.

При внедрении решения представители заказчика понимали, что применение новых технологий может быть связано с рисками стабильного функционирования и поддержки. В связи с этим для службы эксплуатации ИТ-инфраструктуры было принципиально важным наличие единого сервисного центра, решающего любые возникающие проблемы.

Кейс работы сервисного центра IBS Interlab: на начальном этапе работы 1 раз в месяц возникали самопроизвольные перезагрузки комплекса в ночное время. Специалисты по технической поддержке IBS Interlab провели полную диагностику программной и аппаратной частей комплекса, локализовали и оперативно решили эту проблему. Как выяснилось, проблема была вызвана спецификой настройки комплекса Скала-Р в минимальной аппаратной конфигурации.

На время диагностики и работы по устранению проблемы команда IBS Interlab предоставила дополнительный сервер, чтобы обеспечить гарантированную отказоустойчивость комплекса, — таким образом, работа ключевых сервисов города не пострадала. Эта ситуация помогла заказчику убедиться в эффективности подхода IBS Interlab к поддержке пользователей в режиме единого окна. В случае «классической» инфраструктуры от нескольких разрозненных поставщиков такая проблема решалась бы дольше и, вероятно, с ущербом для критичных бизнес-процессов заказчика.

Дмитрий Ефимов, руководитель Отдела продаж комплексных решений Softline:

«Мы хорошо представляем потребности крупных муниципалитетов в области ИТ-инфраструктуры. Мы проанализировали предложения от различных производителей и пришли к выводу, что гиперконвергентный программно-аппаратный  комплекс Скала-Р — оптимальное решение для задач по модернизации ИТ-инфраструктуры городских администраций. Также очень важно, что за Скала-Р стоит сильная команда технической поддержки, осуществляющая свою работу в соответствии с лучшими мировыми практиками».

Святослав Сорокин, директор продукта Скала-Р:

«Мы хотим отметить прогрессивность ИТ-специалистов заказчика, их открытость к изменениям и отличное понимание новых требований к ИТ в условиях цифровой экономики. Также мы очень благодарны нашему партнеру — компании Softline — за поддержку нашей разработки. Как производители мы высоко ценим их глубокое понимание потребностей городских администраций и с радостью готовы развивать наши партнерские отношения для продвижения комплексов Скала-Р на российском рынке».

Свежее по теме