Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Аэропорт «Уфа» повышает безопасность пассажиров с помощью разработки «Астерос Лабс»

Группа «Астерос» официально сообщает о запуске в промышленную эксплуатацию системы «Астерос. Автоматизированный контроль доступа пассажиров» (АКДП) на территории Международного аэропорта «Уфа». Решение, не имеющее аналогов на российском рынке разработки программных продуктов для аэропортов, обеспечит контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов.

Автоматизированный контроль доступа пассажиров обеспечивается модулем универсальной системы регистрации «Астерос Контакт Авиа». Продукт создан командой «Астерос Лабс» (с июня 2015 года входит в «Атринити»), и на данный момент не имеет аналогов на российском рынке программных продуктов для аэропортов. Международный аэропорт «Уфа» стал первым авиаузлом, внедрившим подобный отечественный продукт, обеспечивающий контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов. Основной задачей системы является выявление потенциально опасных лиц, разыскиваемых силовыми ведомствами. Кроме того, решение позволяет отслеживать маршрут передвижения пассажиров внутри аэропорта с целью предотвращения угрозы совершения террористических актов.

В рамках проекта сотрудники воздушной гавани прошли обучение под руководством специалистов компании «Атринити». В течение месяца система работала в режиме тестовой эксплуатации, а в мае 2016 года аэропорт полностью перешел на использование решения для автоматизированного контроля доступа пассажиров в «чистую» зону. Это позволило повысить качество досмотра, а также упростить работу службы авиационной безопасности и сделать ее на порядок эффективнее.

Ключевым этапом внедрения программы стало объединение основных технологических и ИТ-подсистем аэропорта «Уфа» в единый контур, что позволит комплексно оперировать всеми необходимыми данными для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности аэропорта. В дальнейшем авиаузел планирует расширять работу по автоматизации контроля в связке с системами регистрации авиакомпаний. Это даст возможность не только повысить уровень авиационной безопасности, но и облегчить передвижение пассажиров внутри аэропорта.

«Внедренное решение контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в “чистую” зону определенно входит в число наиболее актуальных для аэропорта систем в связи с необходимостью усиления мер авиационной безопасности, – отмечает Виктор Чекальский, начальник службы информационных технологий и связи АО «Международный аэропорт «Уфа». – Мы рады тому, что отечественные разработчики уделяют серьезное внимание этому вопросу и предлагают конкурентоспособный продукт, отвечающий самым строгим требованиям современного авиаузла».

«Основное назначение нашей системы состоит в обеспечении комплексной безопасности в аэропорту. Она позволяет предотвратить множество различных сценариев несанкционированного проникновения в “чистую” зону, включая такие серьезные акты незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, как использование поддельных посадочных талонов или их дубликатов. Также возможности системы направлены на отслеживание местоположения пассажиров, их оперативный поиск, а также на автоматизацию работы с подозрительным багажом, – комментирует Владимир Кутинский, руководитель проекта и начальник отдела разработки «Атринити». – Вся информация, связанная с использованием нашей системы агентами службы авиационной безопасности, архивируется, хранится в течение длительного времени и может использоваться как для проведения анализа рабочих процессов и нештатных ситуаций, так и для разбора претензий. При этом внедрение данного функционала – это только начало, и мы совместно с руководством аэропорта планируем продолжить взаимодействие в вопросах повышения безопасности».


Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция