Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

В российском аэропорту впервые будет внедрена отечественная система контроля доступа пассажиров в «чистую» зону

Группа «Астерос», лидер в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, официально сообщает о подписании контракта с Международным аэропортом «Уфа» на расширение функционала системы «Астерос Контакт Авиа». Исполнителем работ станет компания «Атринити», входящая в группу «Астерос». В ходе проекта планируется внедрить дополнительный модуль Passenger Access Control (PAC), который обеспечит контроль доступа пассажиров в зону ожидания рейсов. Решение PAC является уникальным и на данный момент не имеет аналогов на российском рынке разработки программных продуктов для аэропортов.

Подсистема PAC создана командой «Астерос Лабс» (с июня 2015 года входит в «Атринити») в 2013 году в целях обеспечения высокого уровня безопасности российских аэропортов, в частности, для контроля доступа пассажиров в стерильную зону. Проект «Атринити» в аэропорту «Уфа» станет первым примером практической реализации подобной системы на отечественных продуктах.

Архитектура подсистемы PAC включает базу данных с актуальной информацией о пассажирах, достаточной для принятия решения о допуске в зону ожидания аэропорта.  Оптимальный набор функций для быстрой и тщательной проверки соответствия предоставляемых пассажиром документов и информации, содержащейся в базе данных модуля «Астерос Контакт Авиа» PAC, делает эту систему удобной и интуитивно понятной для сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта.

Ключевым этапом автоматизации бизнес-процессов станет объединение основных технологических и ИТ-подсистем аэропорта «Уфа» в единый контур, что позволит оперировать всеми необходимыми данными в комплексе для принятия управленческих решений по обеспечению безопасности в аэропорту.

«Для реализации планов по выходу на лидирующие позиции среди региональных аэропортов нам требовался надежный российский партнер, который мог бы предложить современное программное решение для автоматизации и оптимизации работы наших технологических циклов, – говорит Виктор Чекальский, начальник службы информационных технологий и связи АО «Международный аэропорт «Уфа». – «Астерос Контакт Авиа» открывает новые возможности для нашего аэропорта за счет гибкой настройки модулей системы под наши потребности. Так, на первом этапе проекта дополнительно к основному функционалу «Астерос Контакт Авиа» для нас был реализован модуль по сбору статистики регистраций пассажиров через киоски саморегистрации. Сегодня это позволяет нам автоматизировать процесс взаиморасчета с авиакомпаниями, а также оценивать востребованность пассажирами тех или иных способов регистрации на авиарейсы. Выбранная технологическая платформа имеет широкие возможности для развития функциональности и создания действительно необходимых решений. Планируемая к внедрению система контроля доступа пассажиров в пунктах досмотра в стерильную зону аэропорта определенно входит в число наиболее критичных для аэропорта систем».

«Инфраструктура аэропорта Уфы имеет большой потенциал для технологического роста, – рассказывает Татьяна Лемешева, директор по продажам «Атринити». – Очень важно, что инновационные проекты поддерживаются на уровне руководства, что позволяет быстро добиться ощутимого результата, как в случае с «Астерос Контакт Авиа». Цели, поставленные перед нами клиентом, позволяют вывести систему на качественно новый уровень, что станет вызовом для команды наших аналитиков, архитекторов и разработчиков, а значит, откроет возможности для предложения нашим клиентам внеконкурентного продукта».

Отраслевое решение для аэропортов и хэндлинговых компаний «Астерос Контакт Авиа», созданное при поддержке инновационного фонда «Сколково», представляет собой универсальный интерфейс регистрации пассажиров и багажа, контроля выхода пассажиров на посадку, а также ряда сервисов для сбора различной оперативной информации, необходимой аэропорту для эффективного управления собственными ресурсами. Продукт позволяет регистрировать пассажиров и их багаж по всем рейсам на любой стойке, реализуя принцип «единого окна» – common check-in. Первый пилотный проект по внедрению PAC команда реализовала для аэропорта «Шереметьево» летом 2013 года.

C продуктом «Астерос Контакт Авиа», включая подсистему PAC, можно будет ознакомиться в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2016, которая пройдет 9-10 февраля в Москве, по адресу: Крокус Экспо, павильон 1, зал 3, на стенде компании АО «Международный аэропорт «Уфа» (G750).

Отметим, что в 2015 году аналитическое агентство CNews Analytics в четвертый раз признало группу «Астерос» крупнейшим поставщиком ИТ-услуг для авиации.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Астерос