Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
пятница, 19 апреля 2024

Саратовцы снизили «мобильность». Спрос на простые сотовые телефоны в регионе снижается

В прошлом году спрос на простые мобильные телефоны и USB-модемы в Саратовской области сократился. При этом, по данным ритейлеров, выросли продажи смартфонов и планшетных компьютеров. Участники рынка объясняют эту тенденцию удешевлением «умных телефонов» и снижением стоимости мобильного интернета. В сетях сотовых операторов в Саратовской области интернет-трафик в прошлом году вырос в разы.

Продажи «простых» мобильных телефонов в Саратовской области, как сообщают ритейлеры, в прошлом году сократились на 26–50 % в зависимости от торговой сети. Так, в МТС говорят об уменьшении продаж на шесть процентных пунктов, в магазинах «М.Видео» — на 50 %, в «Связном» — на 39 %.

В то же время в розничных торговых сетях заметили увеличение продаж смартфонов. В саратовском «М. Видео» спрос вырос на 21 %. В «Связном» подсчитали, что рынок в регионе в 2014 году увеличился на 38 %. По данным ОАО «ВымпелКом», за год доля саратовцев, пользующихся «умными» девайсами, увеличилась на 10 %, а проникновение смартфонов в Саратовской области достигло 31,7 %. «По нашим данным, динамика продаж смартфонов в регионе оказалась чуть выше, чем, например, в Нижегородской и Самарской областях, Татарстане и Башкортостане, а также в Пермском крае. Это обусловлено тем, что в городах с населением более 1 млн человек рынок насыщается быстрее, чем в менее населенных городах. Соответственно, в 2015 году саратовский рынок имеет больший потенциал по сравнению со многими другими крупными регионами Поволжья», — сказал директор филиала «Поволжье» сети «Связной» Александр Воронин.

Наибольший всплеск продаж смартфонов пришелся на конец прошлого года. К примеру, по данным МТС, в четвертом квартале количество проданных 4G-смартфонов в Саратовской области выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Причем, как сообщили в «Связном», покупатели чаще, чем обычно, делали выбор в пользу гаджетов стоимостью более 15 тыс. рублей. Директор Саратовского филиала ОАО «ВымпелКом» Ильгиз Азизов объяснил тенденцию тем, что из-за постоянного движения курса валют многие россияне «экстренно инвестировали рублевые накопления в технику, опасаясь сильной девальвации рубля».

По информации ритейлеров, средний чек на «умный телефон» за год незначительно вырос, составив чуть больше 6 тыс. рублей. Причем самыми популярными во всех розничных сетях стали дешевые смартфоны стоимостью до 5 тыс. рублей, доля которых составила порядка 45 %. В «Связном» добавили, что самой быстро растущей категорией устройств стали фаблеты, продажи которых выросли трехкратно как в штуках, так и в рублях. «Подобная динамика продаж объясняется снижением средней цены на смартфоны, наличием большого ассортимента моделей на рынке, а также снижением стоимости мобильного интернета. Все эти факторы сыграли в пользу смартфонов перед мобильными телефонами, которые стали исключительно нишевым продуктом», — сказал господин Воронин.

Также для выхода в интернет пользователи используют планшеты, продажи которых в розничных сетях выросли — по данным ритейлеров, на 30–50 %. «Спрос на бюджетные планшеты (в основном это семидюймовые планшеты В‑брендов) в Саратовской области за год увеличился практически в три раза. При этом покупатели приобретали как новинки — флагманские модели, так и более дешевые устройства, не уступающие по функциональности дорогим моделям A‑брендов», — сообщила директор МТС в Саратовской области Мария Курова. В «Связном» отмечают, что в прошлом году российский рынок продемонстрировал рекордное проникновение планшетов: одно устройство приходится на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый. Однако темпы роста несколько замедлились. «На рынке происходит постепенное насыщение, а процесс перехода на принципиально новые модели еще не наступил», — уточнил руководитель управления по связям с общественностью «М. Видео» Антон Пантелеев.

Другое устройство для выхода в интернет — USB-модемы — наоборот, теряет популярность. «Эти устройства по большей части используются с ноутбуками и нетбуками, продажи которых падают — например, по итогам 2014 года, они снизились на 20 %, до 4,96 млн, и в первом квартале 2015 года продолжили падать», — сказал господин Воронин. В «М. Видео» говорят, что модемы покупают в основном жители пригородных поселков и малоэтажных домов в Саратове, «где мобильный доступ зачастую остается единственной возможностью пользоваться интернетом».

Интернет-трафик у операторов сотовой связи в прошлом году вырос в разы. Саратовские абоненты «Билайн» скачали в два с половиной раза больше информации, чем годом ранее. Трафик абонентов МТС в регионе вырос более чем на 60 %, при этом data-сервисы используют 40 % абонентов. Как отметила госпожа Курова, по итогам четвертого квартала, уже 70 % новых абонентов подключали тарифы вместе с включенными пакетами интернет-трафика, и эта тенденция продолжает укрепляться.

Ася Сафиуллина