Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
ЦБ
°
пятница, 26 апреля 2024

Реклама Tele2 заинтересовала конкурентов. Экспертный совет при УФАС согласился с претензиями «Вымпелкома»

Рекламная кампания Tele2 стала поводом для разбирательства на экспертном совете управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС). С жалобой на конкурента в ведомство обратился «Вымпелком», посчитавший некорректным сравнение в рекламе услуг Tele2 с сервисами других игроков рынка телекоммуникаций. Эксперты антимонопольного управления согласились с заявителем и рекомендовали скорректировать рекламу. Представители Tele2 пообещали прислушаться к пожеланиям.

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») обратилось в УФАС с жалобой на рекламу тарифа «Оранжевый» ЗАО «Персональные системы связи в регионе» (бренд Tele2). Как пояснил вчера на заседании экспертного совета по рекламе при УФАС руководитель антимонопольной практики ОАО «Вымпелком» Андрей Астанин, оператор считает, что «реклама является ненадлежащей, недостоверной и недобросовестной». Некорректным в «Вымпелкоме», в частности, посчитали слоган «Звездочки — трюк афериста. А с этим тарифом все чисто». «Оператор противопоставляет свои услуги услугам других операторов, которые, используя сноски, доносят до своих абонентов и потенциальных клиентов всю существенную информацию», — сообщил представитель «Вымпелкома». Кроме того, по его словам, реклама не содержит часть существенной информации по тарифам.

С этим не согласились представители Tele2: «Указана цена за секунду, и чуть более мелким, но читаемым и контрастным шрифтом написано, что тариф действует для абонентов Нижегородской области. Информацию о других тарифах оператора можно получить на нашем сайте, по короткому номеру, она также доводится до абонента при подключении услуг». В Tele2 также считают, что в рекламе нет некорректных сравнений: «Ни один из наших слоганов не содержит негативной оценки услуг конкурентов и их тарифов».

«А кого вы имеете в виду, когда говорите, что «мелкий шрифт съедает деньги?», —поинтересовался заместитель руководителя УФАС Сергей Смирнов. «Мелкий шрифт есть в ценовых предложениях компаний, которые предоставляют финансовые услуги, в банковских организациях, где мелким шрифтом прописываются особые условия. Мы имеем в виду любые скрытые условия, которые оказывают влияние на счета потребителей этих услуг», — пояснил представитель Tele2. Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Ольга Швецова назвала этот довод надуманным: «Странно звучит, что оператор связи, рекламируя услуги, сравнивает себя с финансовыми структурами. Наверное, когда кто-то позиционирует себя на рынке и рекламируется, он подразумевает, что лучше других участников этого же рынка».

В результате экспертный совет признал, что реклама Tele2 содержит некорректное сравнение с сервисами конкурентов и рекомендовал изменить кампанию. Но административное дело УФАС возбуждать пока не будет. «В данном случае есть признаки некорректности, но для административного преследования их недостаточно», — пояснил Сергей Смирнов. Если на рекламу Tele2 вновь поступят жалобы, экспертный совет может рекомендовать УФАС возбудить дело. Представители Tele2 сообщили „Ъ“, что «прислушаются к пожеланиям совета».

Александра Викулова

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: Tele2, ФАС

Свежее по теме