Фестиваль Alfa Future People просчитал будущее

11, 12 и 13 июля 2014 года под Нижним Новгородом прошел первый фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People. За три дня его посетило более 30 000 зрителей. Организаторы события, которое инициировал и поддержал Альфа-Банк, подвели итоги. Для России эти цифры беспрецедентны.

Общая площадь территории фестиваля составила 50 га. На 200 двадцатитонных фурах на поле завезли более 35 тонн декораций. Параметры главной сцены, на которой выступали хедлайнеры: Скриллекс, Авичи, Маркус Шульц, Пол Окенфолд и ATB - были грандиозны: ширина 85 м, высота 27 м (семиэтажный дом). Это самая большая сцена из тех, что строились для фестивалей в России. Сцена Live & Bass шириной 38 м и высотой 13 м, принимавшая Dub FX, Infected Mushroom и проект The Uchpochmack с участием Земфиры, была собрана из светодиодных поверхностей и фактически представляла собой огромный экран.

Мощность звука на фестивале составила 1 мегаватт: это самый мощный звук на российских опен-эирах. Мощность световых приборов составила 1,5 мегаватта, а видеопроекции - 200 кВт. На поле у Волги было проложено более 100 км различных проводов для коммуникаций и оборудования.

Большая часть зрителей прибыла на фестиваль Alfa Future People из Москвы (34%) иНижегородской области (21%). Также были представлены Татарстан (5%), Санкт-Петербург (4%), Самара (3%) и другие регионы России (33%). Фактически фестиваль Alfa Future People объединил всю Россию вокруг тем современной музыки, новых технологий и спорта.

Гости фестиваля получили качественную телефонную связь, ни один из сотовых операторов не подвел. Также зрителям на всей территории события был предоставлен бесплатный Wi-Fi , что позволило им оперативно размещать фотографии с хэштэгами #AFP и #alfafuture в соцсетях и загружать видео на YouTube. По данным партнера Alfa Future People, компании “Билайн”, за три дня фестиваля трафик, пропущенный через мобильную сеть “Билайн”, а также через бесплатную сеть Beeline WI-FI, составил почти 400 Гб. Для сотового оператора фестиваль Alfa Future People стал площадкой, где был реализован уникальный проект: установка Wi-Fi на открытом пространстве площадью около 50 гектаров в отдаленном от городской черты месте на территории России.

На фестивале работала самая совершенная на сегодняшний день система контроля доступа на площадку - по электронным браслетам. Именно он служил пополняемым платежным средством: на поле не принимались к оплате наличные.

Огромный шатер зоны технологий был открыт для всех желающих, готовых опробовать на себе шлемы виртуальной реальности, сделать 3D-сканирование или протестировать суперэлектромобили и транспорт будущего- моноколесо. Стенды будущего Google и Роботрон-шоу не оставили равнодушными ни одного гостя.

На берегу Волги был фактически с нуля выстроен настоящий город со всеми необходимыми коммуникациями. На поле было размещено:
- более 1000 палаток,
- более 3000 парковочных мест,
- более 450 туалетных кабин,
- 20 душевых кабин,
- более 100 мусорных баков и контейнеров (мусор вывезен сразу после фестиваля),
- более 100 различных информационных носителей (расписание, стенды,
навигация и т.п.).
Фудкорт, выстроенный посреди поля, по размаху был сравним с олимпийскими объектами. Зрителями было выпито более 30 000 литров пива “Туборг” и съедено 10 тонн продуктов.
В отличие от других российских и международных фестивалей огромное внимание было уделено дневной программе: спорту, технологиям, водным и экстремальным шоу. Любителей здорового образа жизни ждали 6 оборудованных площадок для пляжного волейбола, для которых было завезено 800 тонн песка. Все желающие могли принять участие в турнирах по стритболу и аквафутболу, занятиях стрит-воркаут и йоге. В специально оборудованном Фан Парке гости имели возможность арендовать скейтборды, ролики или BMX. За все время фестиваля было роздано более 500 летающих тарелок фризби и надувных шаров За экстремальные шоу отвечали чемпионы России и Европы по BMX и известная FMX- команда "Ферзи". Конечно же, на берегу Волги не обошлось и без захватывающих водных шоу: FlayBoard и WakeBoard.

На фестивале работало около 3 000 человек. Ни один зритель не остался без внимания. Более 100 волонтеров - сотрудников Альфа-Банка- выдавали гостям браслеты и карты, консультировали по различным вопросам, помогали пополнять браслеты в банкоматах и т.д. На фестивале аккредитовано более 300 журналистов, для которых был организован пресс-центр с непрерывной чередой брифингов участников фестиваля и экскурсий по объектам, включая пультовую башню и “голову трансформера”- самую грандиозную деталь большой сцены.

Рубрики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: мероприятия