Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 20 мая 2024

"Мегафон" держался, сколько мог

Вчера, 10 августа 2006 года, "Мегафон" последним из операторов "большой тройки" (в которую входят также МТС и "ВымпелКом") отменил плату за соединение, увеличив стоимость первой минуты исходящего звонка. Для абонента в сущности ничего не изменилось, несколько иной стала формулировка увеличения стоимости исходящего звонка. Теперь все три оператора объясняют свои действия примерно одинаково. Кроме того, вчера истек срок подачи информации по запросу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от указанных операторов, которая подозревает компании в сговоре.

Первой из дочек "Мегафона", заявившей о повышении стоимости первой минуты исходящего вызова, стало вчера ЗАО "Мобиком-Новосибирск" ("МегаФон-Сибирь"). Изменения вступят в силу уже 28 августа 2006 г. Стоимость первой минуты исходящего вызова будет складываться из фиксированной суммы 50 коп. с учетом НДС и стоимости минуты на тарифном плане.

Корректировка тарифных планов "Мегафона" будет осуществляться по всей России поэтапно до 1 сентября. Изменения не коснутся лишь безлимитных и ряда корпоративных тарифов. Минимальный размер оплаты первой минуты составляет 35 коп. без НДС.

Первым свое решение о взимании платы за соединение изменил "ВымпелКом", который увеличил плату за первую минуту входящего звонка со своих абонентов с 31 июля. 7 августа поменяло формулировку ОАО "Мобильные ТелеСистемы". Продержавшийся дольше всех "Мегафон" объявил, что с 10 августа будет увеличена стоимости первой минуты разговора. Во всех трех случаях речь идет замене платы за соединение на увеличение первой минуты исходящего звонка.

Напомним, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выразила свое неудовольствие по поводу "синхронности" участников "большой тройки" в решениях о введении платы за соединение, назвав их действия "возможным сговором", и направила каждому запросы с требованиями разъяснить ситуацию.

Однако пока факт сговора установить невозможно. В связи с этим ФАС рассчитывает на более жесткие условия нового закона "О конкуренции", который должен вступить в силу в октябре 2006 г. В ФАС считают, что действия операторов не похожи на действия конкурирующих игроков рынка и противоречат действующему законодательству.

ФАС не впервые предъявляет участникам "большой тройки" претензии и пытается уличить операторов в сговоре. Так, в июле ФАС разослал запросы, в которых просила разъяснить операторов, почему они установили межоператорские тарифы для МТС, "ВымпелКома" и "Мегафона" ниже, чем для остальных (более мелких) игроков.

Другой заинтересованной стороной в вопросе об отмене платы за соединение ( или увеличении операторами платы за первую минуту исходящих вызовов) стало Министерство информационных технологий и связи, которое также направило запрос относительно законности "платы за соединение" в Федеральное агентство связи.

В свою очередь, обвиняемые регуляторами операторы, факт сговора отрицают и ссылаются на то, что были вынуждены так поступить в соответствии с изменениями в рыночной экономике. В частности, в пресс-службе "Мегафона" пояснили, что подобные действия вполне логичны и являются лишь ответной реакцией на вступивший в силу с 1 июля принцип CPP ("платит звонящий"), а именно на отмену платы на входящие звонки. Теперь компании намереваются компенсировать убытки, связанные с CPP. Сам принцип "Мегафон" считает справедливым, а формулировку поменял, дабы не нарушать действующее законодательство.

10 августа, то есть, вчера, в 18.00 по московскому времени истек срок представления операторами в ФАС информации с разъяснениями относительно введения так называемой "платы за соединение". Примечательно то, что "Мегафон" отправил свои разъяснения в самый последний день и в тот же день изменил формулировку, согласно которой стоимость первой минуты разговора при исходящем звонке будет увеличена, и никакой платы за соединение не предусмотрено.

По мнению партнера ComNews Research Оксаны Панкратовой, такой сменой решения компании стараются обезопасить себя перед законом. "Всё это время "Мегафон" пытался держаться в стороне от процесса введения CPP и, как следствие, платы за соединение, внося параллельно необходимые корректировки и, ожидая, когда основная волна публикаций спадет. В итоге основной удар приняли на себя лидеры рынка - МТС и "ВымпелКом". Видимо, теперь компания решила, что, последовав примеру своих конкурентов, сможет избежать лишних разговоров вокруг себя", - комментирует эксперт iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Тематики:

Ключевые слова: