Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 28 апреля 2024

Лига потребителей Казахстана подаст иски против Nestle Kazakhstan, Казахтелекома и дочки Вымпелкома

Алма-Ата. 1 августа. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Лига потребителей Казахстана подаст иски в отношении Nestle Kazakhstan, а также операторов связи "Казахтелеком" и "Кар-Тел" с целью улучшения качества их товаров и услуг, сообщила председатель правления лиги Светлана Савченко на пресс-конференции в среду в Алма-Ате.

"Иски будут поданы от неограниченного числа потребителей. Иск к Nestle будет подан буквально завтра. На следующей неделе мы также подадим иски к "Казахтелекому" и "Кар-Телу", мы пока формулируем свои требования", - сказала С.Савченко.

По ее данным, от компании Nestle лига намерена добиться отзыва из торговой сети и утилизации партии детского питания, в котором в ходе проведенных неправительственными организациями исследований были обнаружены
генетически модифицированные организмы (ГМО). Она отметила, что закон Казахстана "О качестве и безопасности пищевых продуктов" запрещает продажу детского питания, содержащего ГМО. С.Савченко выразила надежду, что судебный процесс против Nestle создаст прецедент, и производители детского питания станут более тщательно следить
за его качеством и расфасовкой. "Это тем более актуально, что в сентябре месяце этого года мы собираемся проверить все продающиеся в Казахстане продукты с пометкой "детское питание". При этом мы будем проверять не
только на наличие трансгенных организмов, но и их какие-то физические, химические свойства", - сказала она.

От "Казахтелекома" лига, по словам главы правления организации, намерена добиться "корректного предоставления услуги по определению входящих номеров". "Казахтелеком" ввел новую услугу по определению номеров телефонов всех, кто звонит на городские номера, - констатировала С.Савченко. - За это мы ежемесячно платим 150 тенге. Но кто спрашивал у потребителей, нужна ли им эта услуга?"

От "Кар-Тела", продолжила она, лига намерена добиваться улучшения качества предоставляемых оператором услуг мобильной связи. "В K'Mobile (бывшая торговая марка компании "Кар-Тел" - ИФ) нам говорят, что сбои в связи
происходят из-за быстрого увеличения числа клиентов, что компания не успевает улучшать техническую базу для их обслуживания. Мы хотим добиться того, чтобы они привели в соответствие свою базу с количеством обслуживающихся у них клиентов. Или пусть до увеличения числа станций не принимают заявки на обслуживание", - сказала она.

При этом С.Савченко пояснила, что, по имеющимся у лиги сведениям, зачастую клиенты "Кар-Тела" не только не могут дозвониться друг до друга, но и оказываются за границей без роуминга, набирая номер одного абонента, попадают к другим и так далее.

АО "Казахтелеком" является ведущим оператором связи в Казахстане, занимает доминирующее положение на отечественном рынке телекоммуникаций. ТОО "Кар-Тел" предоставляет в Казахстане услуги мобильной связи стандарта GSM под торговой маркой Beeline и является 100%-ной дочерней структурой ОАО "Вымпелком" (РТС: VIMP).

Лига потребителей Казахстана является единственной в республике организацией, занимающейся защитой прав потребителей.