Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 20 мая 2024

"Хостинг-Центр РБК" выйдет на "Хайвэй"

Второй по величине российский провайдер "Хостинг-Центр РБК" намерен объявить о полном слиянии с компанией "Хайвэй". Объявить о поглощении могут уже в начале сентября. Цель сделки – занятие лидирующих позиций на рынке хостинг-услуг.

В 2004 году холдинг РБК предпринял первую попытку купить "Хайвэй". Тогда была приобретена часть активов на сумму $350 тыс. По данным, поступившим в редакцию dp.ru из источников в обеих компаниях, близок момент, когда завершение процесса поглощения, на этот раз полного, может быть предано огласке. Сотрудники компаний-участников хостинг-рынка, давно предвидевшие слияние, уверены, что полномасштабная рекламная компания, которую запустит РБК после объявления о закрытии сделки – не за горами.

По имеющейся у dp.ru информации, смысл происходящего – в стремлении холдинга РБК создать в регионах крупнейшую сеть приема платежей за хостинг-услуги и выйти на первое место в России по суммарному объему предоставления хостинга.

И в "Хайвэе", и в "Хостинг-Центре РБК" (ХЦ РБК) отказываются официально комментировать детали слияния. В частности, Александр Чернов, занимающий должность руководителя проекта в ХЦ РБК, отказался подтвердить или опровергнуть информацию о слиянии. При этом в ответ на обращенную к сотрудникам "Хайвэй" просьбу корреспондента соединить его с PR-менеджером или директором по развитию, звонок переадресовывается менеджерам ХЦ РБК.

Не исключено, что технические и прочие службы обеих компаний уже функционируют в рамках единой структуры. Вероятно, этим и можно объяснить впечатляющий статистический прорыв ХЦ РБК, поднявшегося за 2006 год с четвертого на второе место по количеству поддерживаемых доменов в зоне .ru.

По данным hostobzor.ru на 1 августа 2006 года, у ХЦ РБК было 26 738 клиентов, а у "Хайвэя" – 9240. Прирост клиентской базы обоих структур по отношению к прошлогодним цифрам составил 283,9% и 189,89% соответственно.

Наблюдатели в компаниях-конкурентах склоняются к тому, что, негласно обеспечив взаимодействие технических служб ХЦ РБК и "Хайвэй", руководство холдинга РБК после объявления о слиянии постарается перейти к масштабным PR-действиям по созданию имиджа самой успешной и, через некоторое время, самой крупной хостинг-компании под своим флагом. Очевидно, что при простом сложении, общая клиентская база компаний в зоне .ru будет близка к показателю лидера рынка – "Мастерхоста", обслуживающего 42 тыс. клиентов.

По мнению специалистов, одного подобного PR-хода явно недостаточно для борьбы за первое место. Чтобы привлечь новую клиентуру из разряда потенциальной или переманить чужую, нужно предложить ей новый сервис высокого уровня.

Руководитель службы общественных связей "Мастерхоста" Дмитрий Главацкий так прокомментировал ситуацию: "Конечно, слияние компаний – эффективный способ расширить клиентскую базу и увеличить результирующий вес на рынке. Однако в случае клиент-ориентированных бизнесов такой шаг может повлечь за собой неоднозначную реакцию пользователей, лояльных к поглощаемому бренду.

Что касается создания крупнейшей в России сети приема платежей, то тут, очевидно, имеется в виду сеть представительств, которые будут созданы в регионах и станут пунктами приема наличных платежей за услуги хостинга. При безналичной оплате проблемы отсутствия глобальной платежной системы не существует – банковские переводы и платежи с помощью пластиковых карт функционируют давно и весьма успешно".

По имеющееся у dp.ru информации, основным козырем объединенной компании в борьбе за привлечение клиентуры станет объявление о переходе на кластерные технологии. Под кластерами обычно понимают группу соединенных между собой серверов, функционирующих как единое целое. Результатом внедрения такой технологии может стать, например, обеспечение высокой доступности информационного сервиса или распараллеливание процесса решения сложной вычислительной задачи. Наличие кластерной технологии позволяет предотвратить сбои путем перевода сервисов с вышедших из строя серверов на резервные.

"Безусловно, использование этой технологии позволит избежать задержек в обслуживании, приводящих к ухудшению имиджа компании и потере потенциальных клиентов, – заметил Дмитрий Главацкий. Однако переход на кластерные технологии сопряжен с весьма существенными финансовыми затратами. Сложность и высокая стоимость таких систем делает их введение эффективным скорее в крупных высокотехнологичных корпорациях, активно использующих сложные информационные системы – таких, как, например, Центр управления полетами (ЦУП). Для хостинг-провайдера переход на эти технологии неизбежно повлечет резкий скачок цены обслуживания, что, конечно, нежелательно с точки зрения привлекательности услуг для аудитории".

Тематики:

Ключевые слова: