Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 20 мая 2024

«Электронный проездной – Самара»: год в пути

Исполнился год со дня запуска в Самаре проекта РПС «Золотая Корона» «Электронный проездной». Система безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте начала действовать в Самаре 14 июля 2008 года. Она была введена в промышленную эксплуатацию в рекордно короткие сроки – в течение двух недель.

Год работы системы «Электронный проездной – Самара» показал ее эффективность для транспортников и привлекательность для горожан. По данным на 7 июля в Самаре действуют порядка 168 тысяч транспортных карт. Популярность безналичной системы оплаты подтверждается только одним примером: наиболее активные пассажиры совершают до 200 поездок в месяц, оплачивая проезд транспортной картой. Всего же по транспортным картам в Самаре ежемесячно совершается более 3 миллионов поездок.

Транспортные карты дают жителям Самары право льготного проезда в пассажирском транспорте. Если тариф по разовым билетам составляет 12 рублей, то для владельцев Единой транспортной карты проезд обойдется в 10 рублей, а для школьников и студентов – 5 рублей. Льготные тарифы – это одна из мер комплексной социальной поддержки, которые осуществляет администрация Самары. А с июня 2009 года было введено в действие транспортное приложение «Социальной карты жителя Самарской области», и теперь с ее помощью льготные категории граждан могут оплачивать свой проезд в общественном транспорте.

Внедрение системы «Электронный проездной» обеспечило и поддержку перевозчиков: транспортные карты позволили сдержать падение доходов транспортных предприятий. Система дает возможность отслеживать пассажиропоток и работу перевозчика, контролировать объем выручки, сокращать количество безбилетных пассажиров и, самое главное, – создает абсолютную прозрачность отношений между перевозчиками и Администрацией городского округа.

Сегодня с системой работают 3 муниципальных, 2 коммерческих перевозчика, а также самарский метрополитен. Пополнить счет и приобрести транспортную карту граждане могут в 70 пунктах, принадлежащих 6 агентам. Дополнительно подключены к системе сети платежных терминалов самообслуживания 2 коммерческих банка. На данный момент переоборудовано и работает на прием пополнений транспортных карт 17 терминалов, уже в июле их число будет доведено до 45. Идет работа по увеличению сети пунктов пополнения транспортных карт за счет привлечения к системе «Электронный проездной – Самара» новых партнеров.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, внедрение