Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 20 мая 2024

"Электронная Россия" в 2006 г. осталась без средств

Правительство России наконец утвердило Концепцию региональной информатизации до 2010 года. Курировать программу будут сразу два ведомства: Мининформсвязи и МЭРТ. В то же время, Минфин до сих пор не подписал измененный бюджет ФЦП "Электронная Россия" на 2006 г.

Так что федеральная целевая программа в текущем году, скорее всего, останется без финансирования и реализована не будет. Следует напомнить, что в 2006 г. инвестиции в на ФЦП "Электронная Россия" по сравнению с 2005 г. предполагалось существенно увеличить. Для сравнения, в 2004 году на реализацию федеральной целевой программы "Электронная Россия" было выделено 1,8 млрд руб. (или около $67,064 млн), в 2005 г. на реализацию программы выделялось более 2,2 млрд руб. (то есть около $81,967 млн).

По мнению замдиректора департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи Александра Паршукова, в условиях информационного общества государственные институты немыслимы без представительства в глобальной сети. "Реализация ФПЦ "Электронная Россия" позволит существенно гармонизировать взаимодействие гражданина с госструктурами, и в идеале должна упростить процедуры получения от них большей части информации справочного характера", - сказал Александр Паршуков.

Согласно распоряжению Правительства РФ (N 1024-р от 17 июля 2006 г. ), управлять реализацией Концепции региональной информатизации будет Мининформсвязи. Однако определять мероприятия, связанные с административным реформированием, связисты будут вместе с МЭРТ. Оба министерства неоднократно высказывали заинтересованность в реализации "Электронной России". Впрочем, многие регионы, не дожидаясь утверждения федеральной программы и бюджета, приступили к созданию собственных электронных правительств. В результате появилось множество разноформатных ресурсов, которые не могут быть в существующем виде объединены в единую систему (что подразумевается идеологией ФЦП).

"Одной из основ работы над "Электронной Россией" должна быть разработка единой методологии внедрения и работы над проектом во всех регионах страны и во всех ведомствах, участвующих в проекте", - сказал заместитель директора департамента корпоративного управления МЭРТ Церен Церенов.

Как заметил аналитик J'Son & Partners Борис Овчинников, готовность к введению электронного правительства в разных регионах России различна. "Вряд ли сегодня существует необходимость стричь всех под одну гребенку, и объединять системы, существующие в разных регионах. Однако введение минимальных требований на представительство в сети Интернет имеет смысл, это позволит подтянуться отстающим", - сказал Борис Овчинников.

Аналитик iKS-consulting Константин Анкилов считает, что представители рынка всерьез не воспринимают ФПЦ "Электронная Россия", однако реализация этой программы позволила задать общее направление развития для многих государственных и частных структур. По словам Анкилова, в 2005 г. госструктуры потратили на IT в общей сложности $2,1 млрд, а у многих ведомств и госпредприятий появились собственные электронные программы. Например, казначейство реализовало электронную программу "Федеральное казначейство". Аналогичные программы появились у таможенных служб, силовых структур, налоговых органов и т.д.

Тематики:

Ключевые слова: