Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 20 мая 2024

Чичваркин "забанил" Nokia

Продавец сотовых телефонов "Евросеть" вновь поссорилась с производителем трубок ? на этот раз гнев Евгения Чичваркина обрушился на Nokia. Отныне в его салонах финские аппараты будут стоять на дальней полке без описаний, а продавать их будут только по настоятельному требованию покупателя. Некогда из-за ссоры с ритейлером Samsung потерял около 1,5% российского рынка. Однако Nokia такая участь навряд ли постигнет.

На днях Евгений Чичваркин, председатель совета директоров "Евросети", высказал претензии к Nokia в так называемом "письме счастья", которое он традиционно рассылает сотрудникам компании для внутреннего пользования . "Мы провели 5,5 лет общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике, модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в СНГ", - говорится в нем.

В качестве мер воздействия на нерадивого партнера, господин Чичваркин настоятельно советует сотрудникам своей компании, снять с телефонов Nokia описание и убрать их на дальнюю полку. Теперь продавать их будут, только если покупатель будет настаивать. При этом консультанты сети лишаются зарплаты с этих аппаратов, а с 1 октября сотрудникам запрещается использовать их на территории компании.

Пока Nokia никак не отреагировала на "письмо счастья" Евгения Чичваркина. "Евросеть" ценный и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес с ними как можно лучше. Такова наша позиция", - говорится в официальном заявлении Алессандро Фиорентино, генерального директора Nokia в России и СНГ.

Эксперты считают, что, скорее всего, господина Чичваркина не устроили условия поставки. "Видимо, "Евросеть" требует особых условий, скидок, на которые Nokia не согласна, - делится своим мнением аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин. - Но для Nokia невыгодно иметь зависимость своей дистрибуции от одного игрока. Они хотят дифференцировать свои каналы продаж. Вендору не выгодно давать эксклюзив одному игроку".

Другой официальный дистрибьютор Nokia в России - "Связной" в некотором смысле выступает адвокатом "Евросети". "Очень многое зависит от условий, предоставляемых партнером и вполне естественно, что производители должны считаться с интересами ритейлеров, имеющими значимую долю на рынке, как и наоборот, - рассказывает Сергей Румянцев, коммерческий директор групп компаний "Связной". - Скандалы в стратегической перспективе не самый эффективный способ договариваться (осадок, обычно, остается), но иногда возникают ситуации, когда можно повлиять только действием".

К слову, господин Чичваркин не впервые конфликтует с производителями. В 2002 аналогичный инцидент возник с компанией Samsung, тогда "Евросеть" бойкотировала производителя и лишь весной этого года окончательно восстановила партнерские отношения. От ссоры с ритейлером Samsung, по некоторым оценкам, потерял около 5% продаж и 1,5% доли на российском рынке.

Ждет ли Nokia такая же участь пока не понятно. Аналитики прогнозируют, что от конфликта пострадает и та, и другая сторона. "Продажи Nokia сократятся, - констатирует Сергей Аверин, эксперт ИАА "Сотовик". - Товару выгодно быть представленным в крупных сетях, а "Евросеть" контролирует большую долю рынка". Такого же мнения придерживается и Михаил Алексеев из ACM-Consulting: "У Nokia могут сократиться продажи. Не выиграет и "Евросеть", ведь телефоны Nokia - одни из высокорентабельных. Ритейлеру придется делать экстраординарные усилия, чтобы перекрыть потери продажами телефонов других производителей".

Менее пессимистичные оценки дает Евгений Соломатин, аналитик "Коминфо Консалтинг". "Конфликт скажется на продажах Nokia в "Евросети". Однако Nokia сильно раскрученный бренд. Часто покупатели приходят в магазин за моделью именно этого производителя", - говорит он. В силу финского бренда верят и в "Связном". "Вряд ли Nokia серьезно потеряет при текущей ситуации, ведь продажи в "Евросети" не прекращаются, а объем, упущенный из-за отсутствия рекомендации продавцов, может перетечь к другим участникам рынка, - рассуждает господин Румянцев. -У Nokia пока сильные позиции, хороший продукт, поэтому лояльность к брэнду велика. Все зависит от руководства компании и их дальнейших действий по отношению к другим ведущим ритейлерам". "Падение продаж у Nokia очевидно, но у других ритейлеров они потенциально вырастут", - резюмирует Сергей Аверин.

Тематики:

Ключевые слова: